Презентация на тему "Муза за решёткой. Дело Анатолия Жигулина" по литературе

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Муза за решёткой. Дело Анатолия Жигулина Пишите честно – Как перед расстрелом, Жизнь оправдает Честные слова… А. Жигулин


Слайд №2

Текст слайда: Актуальность проекта. Путь русской литературы за 70 лет тоталитарного режима был трагическим, потому что был устлан трупами двух тысяч поэтов и писателей, расстрелянных и замученных. Тысячи были в концлагерях. Одним из них был Анатолий Жигулин. В его имени соединилась судьба поэта и судьба народа, пережившего войну, репрессии, реабилитации и перестройку. Проблема проекта: нужно ли помнить о жертвах репрессии в литературе истории? Цель проекта - рассказать о судьбе репрессированного поэта Анатолия Жигулина. Муза за решёткой. Дело Анатолия Жигулина


Слайд №3

Текст слайда: Задача проекта - показать , как в творчестве А. Жигулина отразилась его судьба?


Слайд №4

Текст слайда: Гипотеза В литературном произведении отражается судьба писателя. В лирических произведениях отражаются переживания поэта.


Слайд №5

Текст слайда: Сроки реализации проекта- 1. 10. 2012-1. 11. 2012. Этапы реализации проекта: обсуждение плана работы; сбор информации; оформление слайдов, защита проекта. Планируемый результат - создание презентации. Условия реализации проекта - показ презентации на уроках литературы в 11-х и 9-х классах 30 октября. Посещение «Мемориала» в Дубовке. Муза за решёткой. Дело Анатолия Жигулина


Слайд №6

Текст слайда: Обсуждение плана работы


Слайд №7

Текст слайда: Сбор информации


Слайд №8

Текст слайда: Оформление слайдов.


Слайд №9

Текст слайда: Защита проекта


Слайд №10

Текст слайда: Минута памяти в «Мемориале». Дубовка. Воронеж. 30. 10. 2012 Останки жертв репрессий


Слайд №11

Текст слайда: 30 октября 2012 было захоронено 312 жертв репрессий


Слайд №12

Текст слайда: Памятник в «Мемориале»


Слайд №13

Текст слайда: Битюцкий В. И., председатель общества «Мемориал», и ученики школы № 13


Слайд №14

Текст слайда: Рефлексия 30 октября у кинотеатра «Спартак» я и Даша Волошкина, Оля Ермакова, мои одноклассницы, и Белоусова С. О., наша учительница литературы, сели в автобус, Там сидели школьники из гимназии Бунина. Нам раздавали белые ленточки. В других автобусах сидели родственники репрессированных. Мы приехали в Дубовку, в воронежский «Мемориал». Мы вышли, пошли по алее Скорби. Там стоит чёрный крест, и надгробные плиты в ряд. На плитах выбиты надписи с цифрами. Цифры – это число похороненных в этой могиле. Общее число невинно убиенных и погибших в 60-ти могилах составило 2681человек. Только на одной плите был список фамилий. Я внимательно вчитывалась, но среди них я не нашла, к сожалению, фамилии своего прадеда. Я приехала, потому что я знала, что где-то здесь лежит мой прадед, Фёдор Фатыев. Все подписали свои белые ленточки именами репрессированных родственников. Потом мы повязали ленточки на веточки куста на аллее Скорби. В этот день останки 320 мучеников были преданы земле по православному обряду и обрели покой. Старики и старушки плакали. А у меня на душе было светло. Я думаю, душа моего деда обрекла покой. В лесу пахло прелой хвоей. Я помню этот запах. Я приехала к бабушке и всё рассказала ей. Она перекрестилась и поцеловала меня. Потом тихонько сидела перед иконой и молилась. Я поняла, что нужно помнить о жертвах репрессий. Необходимо говорить, писать, бить в колокол, напоминая, что ещё не жертвы похоронены по православному обряду. Нужно помнить о жертвах репрессий и в литературе, и истории, и в жизни. К. Попова


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.