Презентация на тему "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создания условий для ее реализация" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Мотивация деятельности учащихся на уроке и создания условий для ее реализация


Слайд №2

Текст слайда: Этапы организации учебной деятельности: Мотивационный Операционно-познавательный Рефлексивно-оценочный


Слайд №3

Текст слайда: 1. Мотивационный этап а) вызывание, возбуждение исходной мотивации (цель: привлечение внимания к учебному материалу)


Слайд №4

Текст слайда: Приемы: Создание проблемных ситуаций в начале урока, привлечение занимательного материала, применение наглядных и технических средств, драматизация, использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации, эмоциональная насыщенность, соревновательные и игровые моменты.


Слайд №5

Текст слайда: б) Формулировка и принятие учебной задачи (цель: стимулирование учащихся на постановку определенных целей)


Слайд №6

Текст слайда: Приемы: Разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности, определение целей разрешения проблемных ситуаций, постановка целей на отдельных этапах урока


Слайд №7

Текст слайда: 2. Операционно-познавательный а) самоконтроль и самооценка возможности предстоящей деятельности (цель: выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности) б) подкрепление, усиление возникшей мотивации (цель: сообщение информации о предмете знания


Слайд №8

Текст слайда: Приемы: Показ новизны фактов, достижений современной науки, эффект познавательного спора; сравнение различных точек зрения ученых на познавательный вопрос, эффект удивления школьников занимательными фактами, парадоксальными опытами, эффект неожиданности описываемых явлений


Слайд №9

Текст слайда: 3. Рефлексивно-оценочный Создание положительной мотивационной перспективы цель: а) стимулирование положительной самооценки продвижений в учебной деятельности б) создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности


Слайд №10

Текст слайда: Приемы: Создание ситуации успеха, указание на удачные, рациональные моменты их деятельности, организация ситуаций коллективной мыслительной деятельности, оценочные подбадривающие обращения учителя, самооценка, рефлексия