Презентация по педагогике на тему «Метод ситуационного анализа» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Метод ситуационного анализа как один из основных в технологиях деятельностного типа МО учителей русского языка и литературы, английского языка и истории МБОУ «Солоновская СОШ» март 2013


Слайд №2

Текст слайда: Творческий отчёт МО учителей русского языка, литературы, английского языка Фестиваль «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ» апрель 2013


Слайд №3

Текст слайда: Цели образования XXI века:   уметь жить;   уметь работать;   уметь жить вместе;   уметь учиться.


Слайд №4

Текст слайда: Содержание образования – это король, а технологии образования – это БОГ. В.П.Тихомиров


Слайд №5

Текст слайда: Современные педагогические технологии должны быть основаны на личностно-деятельностном и компетентностном подходах в образовании


Слайд №6

Текст слайда: Современные педагогические технологии предусматривают широкое использование различных методов организации образовательного процесса и приемов деятельности на уроке (метод направляющего текста, проблемный метод, ситуационный метод, мозговой штурм)


Слайд №7

Текст слайда: Кейс-технология Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от англ. case - случай, ситуация), -это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов). Непосредственная цель метода - совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию - case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.


Слайд №8

Текст слайда: Триз-технология Это технология решения творческих задач — задач, не имеющих четких механизмов решения. В ХХ веке метод «проб и ошибок» заменили «мозговой штурм»,  "метод контрольных вопросов".


Слайд №9

Текст слайда: Методология решения проблем строится на основе изучаемых ТРИЗ общих законов эволюции, общих принципов разрешения противоречий и механизмов решения конкретных практических проблем.


Слайд №10

Текст слайда: Технология системного анализа (через проблемное обучение) В школе системное мышление приобретает важность в том смысле, что комплексность мира, которая первоначально представляется человеку хаотической совокупностью самых различных возможностей, сводится к основополагающим взаимосвязям


Слайд №11

Текст слайда: Примеры оформления системного мышления в школе Диаграммы Причинно-следственные цепочки Схемы (базовой является круговая схема Л. Эйлера) Мнемокарты Опорные конспекты


Слайд №12

Текст слайда: ТОГИС-технология (и технология WEB-квеста) Бесспорное преимущество ТОГИСа в том, что она вырабатывает у старшеклассников навыки исследования, организации эффективного поиска необходимой информации с использованием современных мультимедийных средств. Эта технология учит ребят работать в малых группах, коллективно готовить сообщение по исследуемой проблеме, анализировать свои успехи и неудачи.


Слайд №13

Текст слайда: Современный старшеклассник сегодня должен знать основы знаний и то, как и где искать любую информацию, даже самую «труднодоступную». Он также должен из «моря» информации выбрать необходимое ему и суметь адаптировать выбранное для решения поставленной перед ним задачи. Такую возможность дает технология ТОГИС, которую можно применять и на уроках, и во внеурочной работе. Пример тому – различные дистанционные олимпиады, конкурсы, интернет-игры.


Слайд №14

Текст слайда: Дальтон-план Цели Дальтон-технологии: обеспечить индивидуализированное развитие ученика; обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной деятельности. Дальтон-план — это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанном на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество.


Слайд №15

Текст слайда: Формы реализации Дальтон-плана Классное учебное занятие(лекция) Коллективный урок (проблемный урок-можно использовать метод ситуаций) Лабораторное занятие (практическое занятие) Конференция (подведение итогов)


Слайд №16

Текст слайда: Ситуационная методика в последние годы стано- вится одной из ведущих в образовательных учре- ждениях страны. Кейс-это описание конкретной (жизненной) ситуации, подготовленное по определённому формату и предназначенное для обучения уча- щихся анализу, обобщению, формированию про- блемы, выработке вариантов решения


Слайд №17

Текст слайда: Отличительные особенности метода ситуационного анализа: 1.Описание реальной проблемной ситуации 2.Единая цель и коллективная работа по выработке решения 3.Групповое оценивание принимаемых решений 4.Эмоциональное напряжение учащихся


Слайд №18

Текст слайда: Разработка кейса- сложная задача для учителя. Необходимо изучить специальную литературу, а потом приступить к созданию готовых ситуа- ций.


Слайд №19

Текст слайда: П О М Н И Т Е, Метод кейса имеет разновидности: 1.Собственно кейс-технология ( вы ви- дели открытый урок 28.02.2013г.) 2.Кейс-стади ( метод «погружения») 3.Метод ситуационного анализа


Слайд №20

Текст слайда: Сопутствующие направления работы МО: 1 Работа с «сильными» 2 Повышение педмастерства через участие в профессиональ- ных конкурсах


Слайд №21

Текст слайда: За 2012-2013 г. МО задействовало 63 одарённого ученика в различных конкурсах и олимпиадах всех уровней Ковалёва Т.В.- 33 ребёнка Рехтина Т.И.- 32 Тютикова С.В.- 8 Районный конкурс на лучшую новогоднюю газету Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» Всероссийская эвристическая олимпиада «Совёнок 2013» Всероссийский литературный конкурс чтецов «Живая классика» Всероссийская олимпиада по русскому языку Краевой конкурс «Юные стихотворцы» Всероссийская олимпиада по английскому языку


Слайд №22

Текст слайда: Повышение педмастерства через участие в конкурсах: Рехтина Т.И.- Третий Всероссийский открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании». «Мой университет»- сертификат; Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации»- диплом 2 степени; Всероссийский литературный конкурс «Новые писатели- 2013»- результат осенью 2013 Международный конкурс малой прозы «Белая скрижаль»- результат летом Ковалёва Т.В., Шадрина И.С., Рехтина Т.И.-районный конкурс на лучшую разработку литературных викторин «Край лите- ратурный»- дипломы 1 степени


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *