Презентация на тему "Кривое зеркало" по литературе

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Игра по прозе А.П. Чехова


Слайд №2

Текст слайда: Выберите из списка псевдонимы А.П. Чехова: Казак Луганский Барон Брамбеус Антонсон Человек без селезенки ОООО Макар Балдастов Брат моего брата


Слайд №3

Текст слайда: Какие слова повторял герой рассказа «Письмо к ученому соседу» Василий Семибулатов, хвастаясь открытием: « Отчего зимой день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимой оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от (?) расширяется, ибо согревается» А) от лунного света и звездного сияния Б)от возжения фонарей и светильников В) вследствие «парникового» эффекта


Слайд №4

Текст слайда: «Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на (?)?- возмущался Беликов.- Женщина или девушка на (?) – это ужасно!» На каком транспортном средстве неприлично передвигаться представительницам женского пола, по мнению «человека в футляре»?


Слайд №5

Текст слайда: Иван Иванович Чимша-Гималайский («Крыжовник»)призывал собеседников: «Пока мы молоды, сильны, бодры, не уставайте…» Каков смысл этого напутствия? А) «делать добро» Б) «срывать цветы удовольствия» В) «учиться, учиться и учиться»


Слайд №6

Текст слайда: Гуров («Дама с собачкой») «о женщинах отзывался почти всегда дурно…» Как же герой называл представительниц женского пола? А) презренное сословие Б) низшая раса В) «Ничтожество вам имя!»


Слайд №7

Текст слайда: Ипполит Ипполитович, герой рассказа «Учитель словесности», чаще всего « Или молчал, или говорил только о том, что всем давно известно» Какое из приведённых ниже высказываний НЕ принадлежит этому человеку? А) «без пищи люди не могут существовать» Б) «Волга впадает в Каспийское море» В) «Без труда не вынешь рыбку из пруда»


Слайд №8

Текст слайда: «Действительность раздражала его , пугала, держала в постоянной тревоге и, может быть, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было…» Беликов «Человек в футляре»


Слайд №9

Текст слайда: Какие из предметов помогали «прятаться Беликову от действительности»?


Слайд №10

Текст слайда: «Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец…» Чему же он радовался в тот момент? «… что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!»


Слайд №11

Текст слайда: «Прошло еще несколько лет. Он еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову.» Ионыч


Слайд №12

Текст слайда: В какое развлечение Ионыч « втянулся незаметно»? «Это было по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой, и. случалось, бумажек – желтых и зеленых… - было напихано во все карманы рублей на семьдесят…»


Слайд №13

Текст слайда: «Она восхищала… своей свежестью, наивным выражением глаз и щек. …И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась…очень умной и развитой не по летам… Она, как почти все светские девушки, много читала…» Екатерина Туркина


Слайд №14

Текст слайда: Старцеву «бесконечно нравилась» начитанность Котика. «Он с волнением спрашивал у неё всякий раз, о чем она читала в последние дни…» Произведения какого автора она читала и что ей особенно запомнилось? « Я читала Писемского. Что именно? - «Тысяча душ»,- ответила Котик.- А как смешно звали Писемского: Алексей Феофилактыч!»


Слайд №15

Текст слайда: Продолжите фразу доктора Рагина («Палата №6»): «Мудрец, или, попросту мыслящий, вдумчивый человек отличается тем, что…» «…презирает страдания; он всегда доволен и ничему не удивляется».


Слайд №16

Текст слайда: Продолжите фразу рассказчика («Человек в футляре»): «Чего только не делается у нас в провинции от скуки, сколько ненужного, вздорного! И это потому что…» «… совсем не делается то, что нужно»


Слайд №17

Текст слайда: Вставьте ключевое слово в высказывание рассказчика («Дом с мезонином»): «Человек должен сознавать себя выше львов, тигров, выше всего в природе, даже выше того, что непонятно и кажется чудесами, иначе он не человек, а КТО?...» «Мышь, которая всего боится»


Слайд №18

Текст слайда: Вставьте ключевое слово в высказывание Алёхина («О любви»): « Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают её розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь роковыми ЧЕМ?...» Вопросами


Слайд №19

Текст слайда: «Краткость - … Сестра таланта» «В человеке всё должно быть… Прекрасно» «Человеку нужно не три аршина земли… А весь Земной шар» « Праздная жизнь… Не может быть чистой» « Искусство писать - … Это искусство вычеркивать» Не Шекспир главное… А примечания к нему»


Слайд №20

Текст слайда: Среди ранних произведений Чехова встречается юмористический рассказик «3000 иностранных слов, вошедших в употребление русского языка». Вот строки из него: « Адмиральский час – час, названный так в честь вице-адмиралов и контр-адмиралов. Бестия – талантливый человек. Ватер-клозет – по замечанию одного статского советника, кабинет задумчивости». Составьте свой мини-словарик новейших иностранных слов, появившихся в русском языке.


Слайд №21

Текст слайда: В юмореске «Мои чины и титулы» рассказчик обыгрывает чины, «снижая» их содержание до обывательского уровня: « Я посланник. Каждое утор жена посылает меня на рынок за провизией. Я городовой, потому что живу в городе, а не в деревне. Я дворянин – это несомненно. По вечерам я прогуливаюсь по двору. Я тайный советник, потому что советуюсь с женой тайно от тёщи. Я батарейный командир, когда в моем распоряжении батарея бутылок». Составьте список собственных «званий» и «титулов» в шуточной форме.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.