Презентация на тему "Кому нужна профориентация" по обществознанию

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Кому нужна профориентация? Детям? Школе? Обществу?


Слайд №2

Текст слайда: Изменения культуры Постфигуративная культура Опыт и знания передаются от старших поколений младшим


Слайд №3

Текст слайда: Изменения культуры Конфигуративная культура Знания распространяются внутри одного поколения через взаимное обучение, подражание


Слайд №4

Текст слайда: Изменения культуры Префигуративная культура Опыт прежних поколений не востребован, им самим приходится учиться у молодых


Слайд №5

Текст слайда: Выбор неоднократен Теперь выбор профессии не означает выбор судьбы на всю жизнь Проще? или труднее?


Слайд №6

Текст слайда: Что влияет на выбор направления и будущей профессии подростка? Популярность (среди сверстников, в семье, в СМИ) Материальный достаток Личные интересы (ситуативные, диффузные или устойчивые) Способности и личностные особенности Ценности и нравственные ориентации


Слайд №7

Текст слайда: Директивный подход к профориентации и выбору Решение о выборе профессии принимают старшие, имеющие на это право и власть. Выбор профессии согласуется с традицией, культурной нормой. (отсутствие самостоятельного выбора)


Слайд №8

Текст слайда: Информативный подход к профориентации и выбору решение принимает сам человек, основываясь на предлагаемых альтернативах. Задача профориентации - предоставить наиболее полное представление о различных профессиях, их особенностях (предоставление максимально широкого выбора)


Слайд №9

Текст слайда: Индивидуальный подход к профориентации и выбору решение о профессии основывается на особенностях индивидуальности человека, его сильных и слабых сторонах. Задача профориентации – диагностика (выбор обоснован, исходя из особенностей субъекта)


Слайд №10

Текст слайда: Системный подход к профориентации и выбору решение о выборе разворачивается в контексте системы ресурсов, возможностей, актуальной социальной, экономической ситуации. Задача профориентации - включение индивидуальных особенностей, способностей в систему общественной необходимости (выбор основан на особенностях субъекта и внешнего мира)


Слайд №11

Текст слайда: Изменяющийся мир постоянное изменение спроса на профессии появление новых профессий (мерчендайзеры, IT специалисты, системные администраторы, менеджеры и проч.) появление междисциплинарных областей знания сверх-техничный мир, известный подросткам лучше, чем многим взрослым


Слайд №12

Текст слайда: Постмодернистский подход к профориентации и выбору невозможно утверждать что-либо о мире, и о человеке, поскольку они изменяются каждый момент времени. Задача профориентации - научить использовать информационные потоки, анализировать их, деконструировать, усложнять и обогащать информацию о профессии, активизировать собственную поисковую деятельность, дать ориентиры (выбор уходит за пределы профориентации, производится самостоятельно в каждый момент выбора профессии)


Слайд №13

Текст слайда: Мифология профессии (нарративный подход) Профессия проявляется как социальный конструкт в сознании подростка. Изменению и исследованию подлежат не люди, выбирающие профессию, а эти конструкты или мифы о профессиях: их следует деконструировать, усложнять, расширять рамки представлений и проч. Иллюзорные представления о профессиях рассматриваются с различных сторон, давая возможность более реалистично и разнопланово смотреть на профессию.


Слайд №14

Текст слайда: Принципы профориентации на Западе: Функции school counselor в старшей школе Оценка эффективности программ по профориентации Принципы построения профориентационных программ (комплексность, системность, адресность, предпочтение тренинговых форм).