Презентация на тему "Компетентностный подход в преподавании математики" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Учитель математики: Леонченко Г.И. МОУ Александровская СОШ


Слайд №2

Текст слайда: Компетенция – заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.


Слайд №3

Текст слайда: Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшаяся совокупность личностных качеств ученика (компетенция) и минимальный опыт деятельности в данной сфере.


Слайд №4

Текст слайда: ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Закон Российской Федерации об образовании Базисный учебный план Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (полного) общего образования по математике.


Слайд №5

Текст слайда: 3 КОМПОНЕНТА:   Знать/ понимать Уметь  Использовать приоритет знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Слайд №6

Текст слайда: АРИФМЕТИКА Решение несложных практических задач, в том числе с использованием справочной литературы, калькуляторов и компьютеров. Устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов. Интерпретация результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Слайд №7

Текст слайда: АЛГЕБРА Выполнение расчётов по формулам, составление формул, выражать зависимость между реальными величинами, нахождение нужной формулы в справочном материале. Моделирование практической ситуации и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры. Описание зависимостей между физическими величинами, при исследовании несложных практических ситуаций. Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.


Слайд №8

Текст слайда: ГЕОМЕТРИЯ Описание реальных ситуаций на языке геометрии. Расчётов, включающих простые тригонометрические формулы. Решение геометрических задач, с использованием тригонометрии. Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( использовать при необходимости справочные и технические средства). Построение геометрическими инструментами( линейка, угольник, циркуль, транспортир)


Слайд №9

Текст слайда: ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ: Выстраивание аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога) Распознавание логически некорректных рассуждений Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов длин площадей, объёмов, времени и скорости. Решение учебных и практических задач, требующих систематического преобразования. Понимание статистических утверждений  


Слайд №10

Текст слайда: СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ПОЗИЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА «…Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий…" Н.М. Верзилин


Слайд №11

Слайд №12

Текст слайда: I этап Актуализация опорных знаний (учитель транслирует свою цель) Целеполагание (учитель создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания) II этап Изучение нового материала (выполнение задания, определяемого учителем) Самостоятельная продуктивная деятельность (самостоятельная работа – это работа, спланированная учеником) IIIэтап Закрепление изученного (решение предложенных учителем задач, на доске вместе с классом) Рефлексия (ответственность за результат несет ученик) Д/з Стандартное (§ 1 упр.1) Дифференцированное, имеющее элементы исследовательской деятельности


Слайд №13

Текст слайда: ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УРОКА: четкое определение конечной цели выбор средств достижения цели определение способа достижения цели


Слайд №14

Текст слайда: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ УРОКА Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Целеполагание Самостоятельная мыслительная деятельность (мысленный эксперимент, выдвижение гипотезы, постановка цели) Создание проблемной ситуации (постановка проблемного опыта и пр.) Самостоятельная продуктивная деятельность Деятельностное усвоение материала (проведение эксперимента, изучение литературы, учебника и т.п.) Показ/демонстрация способов деятельности, обеспечение методическими пособиями, литературой, выстраивание структуры деятельности (карты, задания и пр.) Рефлексия Составление схем, таблиц, написание выводов, выполнение тестов, решение поисковых задач, проведение самооценки Подбор проблемных заданий, творческих работ, проведение мониторинга формирования ключевых компетенций


Слайд №15

Текст слайда: ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ УЧИТЕЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОЗИЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Задачи учителя Реализация ключевых компетенций Ученик обязан получить и запомнить нужную информацию на основе активного (деятельностного) усвоения материала Формирование информационной компетенции на основе дивергентного мышления Ученика следует научить пользоваться полученными знаниями Формирование учебно-познавательной и социально-трудовой компетенций развивать способности ученика: его самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления. Формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитать ученика, развить его мировоззрение, патриотизм, трудолюбие, нравственность, сформировать базовую культуру личности. Формирование ценностно-смысловой и общекультурной компетенций


Слайд №16

Текст слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Репетиторы по Педагогике
Ольга Владимировна

от 1 000 руб./час

Частный преподаватель, стаж 12 лет

11

Мартин Олегович

от 950 руб./час

Частный преподаватель, стаж 4 года

0

Андрей Маркович

от 1 000 руб./час

Частный преподаватель, стаж 31 год

6

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.