Презентация на тему "Клетка как система органоидов" по биологии

Презентация по слайдам

Слайд №1
Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний

Слайд №2
Цель урока: Обобщить и корректировать знания по теме «Строение клетки»

Слайд №3
Задачи урока: Повторить и закрепить перед контрольной работой полученные при изучении темы знания Оценить собственный уровень знаний по теме Развивать индивидуальный стиль учебной деятельности при работе с учебным материалом

Слайд №4
1 этап урока - разминка

Слайд №5
1. Проставьте номера названий органоидов в картах самооценки

Слайд №6
2. Из набора карточек выберите названия органоидов, которых нет в животной клетке

Слайд №7
3. Прослушайте список органоидов, в карте самооценки зачеркните номера тех, в состав которых не входят мембранные структуры

Слайд №8
Ответы на задания 1 этапа урока 8, 3, 2, 5, 6, 7, 4, 1. хлоропласт, вакуоль, клеточная стенка. 3, 4, 6, 9.

Слайд №9
2 этап урока Выполнение индивидуальных заданий

Слайд №10
Ответы на задания 2 этапа урока составить пары «органоид – функция» Лизосома – расщепление веществ Хлоропласты – фотосинтез Рибосомы – синтез белка Клеточный центр – создание веретена деления Вакуоль – накопление продуктов обмена Жгутики – движение Митохондрии – дыхание, синтез АТФ Комплекс Гольджи – накопление, транспорт веществ Ядро – хранение наследственной информации ЭПС – транспорт веществ Оболочка – защита, газообмен.

Слайд №11
Строение клеток

Слайд №12
3 этап урока. Определите о чём идёт речь? Органоиды, клетки, ткани, органы, организмы - ?

Слайд №13
В картах самооценки сравните строение животной и растительной клетки

Слайд №14
Продолжите логические ряды Ядро – хромосомы Комплекс Гольджи – мембраны Лизосома - ? Ядро – хранение наследственной информации Комплекс Гольджи – упаковка органических веществ Лизосомы - ?

Слайд №15
Продолжите логические ряды Буквы Слова Смысл Нуклеотиды Гены ?

Слайд №16
Продолжить логические ряды Буква Слово Предложение Биомолекула ? Клетка

Слайд №17
Продолжить логические ряды Яйцо Молоко Омлет Липиды Белки ?

Слайд №18
Какой органоид лишний и почему? Рибосома, лизосома, митохондрия Хлоропласт, оболочка, хлорофилл, вакуоль Растения, животные, бактерии, грибы

Слайд №19
Ответы для заданий 3 этапа урока Биосистемы Сходства: оболочка, цитоплазма, ядро Растительная клетка: клеточная стенка, вакуоль, хлоропласты Животная клетка: органоиды движения, клеточный центр Ферменты Расщепление веществ Белок Органоид Мембрана - рибосома (нет мембраны) - хлорофилл (вещество) - бактерии (прокариоты)

Слайд №20
Сделайте вывод и докажите своё мнение Обнаружен неизвестный науке вид живого существа. Оно образует плёнку из клеток от 0,5 до 2 см при росте на твёрдых поверхностях, органов и разнообразных тканей не имеет. Живёт и размножается только в присутствии органических веществ – на шляпках грибов, на старых пнях, на деревяшках. Способно к активному движению ползёт в сторону света. При исследовании строения клеток обнаружено оформленное ядро. Сделайте предположение о принадлежности этого существа к одному из известных царств – растений, животных, грибов или бактерий.

Слайд №21
Буквенный диктант Запишите в карте ответов первую или указанную букву

Слайд №22
Спасибо за работу! Проверьте свои знания пройдя тестирование.