Презентация на тему "Клетка как система органоидов" по биологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний


Слайд №2

Текст слайда: Цель урока: Обобщить и корректировать знания по теме «Строение клетки»


Слайд №3

Текст слайда: Задачи урока: Повторить и закрепить перед контрольной работой полученные при изучении темы знания Оценить собственный уровень знаний по теме Развивать индивидуальный стиль учебной деятельности при работе с учебным материалом


Слайд №4

Текст слайда: 1 этап урока - разминка


Слайд №5

Текст слайда: 1. Проставьте номера названий органоидов в картах самооценки


Слайд №6

Текст слайда: 2. Из набора карточек выберите названия органоидов, которых нет в животной клетке


Слайд №7

Текст слайда: 3. Прослушайте список органоидов, в карте самооценки зачеркните номера тех, в состав которых не входят мембранные структуры


Слайд №8

Текст слайда: Ответы на задания 1 этапа урока 8, 3, 2, 5, 6, 7, 4, 1. хлоропласт, вакуоль, клеточная стенка. 3, 4, 6, 9.


Слайд №9

Текст слайда: 2 этап урока Выполнение индивидуальных заданий


Слайд №10

Текст слайда: Ответы на задания 2 этапа урока составить пары «органоид – функция» Лизосома – расщепление веществ Хлоропласты – фотосинтез Рибосомы – синтез белка Клеточный центр – создание веретена деления Вакуоль – накопление продуктов обмена Жгутики – движение Митохондрии – дыхание, синтез АТФ Комплекс Гольджи – накопление, транспорт веществ Ядро – хранение наследственной информации ЭПС – транспорт веществ Оболочка – защита, газообмен.


Слайд №11

Текст слайда: Строение клеток


Слайд №12

Текст слайда: 3 этап урока. Определите о чём идёт речь? Органоиды, клетки, ткани, органы, организмы - ?


Слайд №13

Текст слайда: В картах самооценки сравните строение животной и растительной клетки


Слайд №14

Текст слайда: Продолжите логические ряды Ядро – хромосомы Комплекс Гольджи – мембраны Лизосома - ? Ядро – хранение наследственной информации Комплекс Гольджи – упаковка органических веществ Лизосомы - ?


Слайд №15

Текст слайда: Продолжите логические ряды Буквы Слова Смысл Нуклеотиды Гены ?


Слайд №16

Текст слайда: Продолжить логические ряды Буква Слово Предложение Биомолекула ? Клетка


Слайд №17

Текст слайда: Продолжить логические ряды Яйцо Молоко Омлет Липиды Белки ?


Слайд №18

Текст слайда: Какой органоид лишний и почему? Рибосома, лизосома, митохондрия Хлоропласт, оболочка, хлорофилл, вакуоль Растения, животные, бактерии, грибы


Слайд №19

Текст слайда: Ответы для заданий 3 этапа урока Биосистемы Сходства: оболочка, цитоплазма, ядро Растительная клетка: клеточная стенка, вакуоль, хлоропласты Животная клетка: органоиды движения, клеточный центр Ферменты Расщепление веществ Белок Органоид Мембрана - рибосома (нет мембраны) - хлорофилл (вещество) - бактерии (прокариоты)


Слайд №20

Текст слайда: Сделайте вывод и докажите своё мнение Обнаружен неизвестный науке вид живого существа. Оно образует плёнку из клеток от 0,5 до 2 см при росте на твёрдых поверхностях, органов и разнообразных тканей не имеет. Живёт и размножается только в присутствии органических веществ – на шляпках грибов, на старых пнях, на деревяшках. Способно к активному движению ползёт в сторону света. При исследовании строения клеток обнаружено оформленное ядро. Сделайте предположение о принадлежности этого существа к одному из известных царств – растений, животных, грибов или бактерий.


Слайд №21

Текст слайда: Буквенный диктант Запишите в карте ответов первую или указанную букву


Слайд №22

Текст слайда: Спасибо за работу! Проверьте свои знания пройдя тестирование.