Презентация на тему "Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных" по биологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии и химии I категории Коровин С.И. Пос. Чёбаково 2009 г. Земноводные: строение и жизнедеятельность


Слайд №2

Текст слайда: * О чём мы узнаем сегодня? Мы узнаем сегодня об удивительных животных, способных жить и в воде, и на суше. Класс, к которому учёные относят этих животных называется


Слайд №3

Текст слайда: * Для того, чтобы плодотворно работать мы поступим так: Выясним кто они «Земноводные» Изучим строение их тела Узнаем каков образ их жизни Найдем ответ на вопрос: Почему «Земноводные» вышли на сушу и как это им удалось сделать? Результаты нашей работы мы будем заносить в «Рабочие листы»


Слайд №4

Текст слайда: * Однако прежде всего вспомним: что мы знаем о «Рыбах» Выберите правильные ответы, занесите результаты в рабочие листы Рыбы приспособлены к водной среде обитания: а)дышат при помощи жабр; б)имеют хорду; в)имеют головной и спинной мозг; г)парные конечности имеют форму плавников Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим силу и направление тока воды: а)органом обоняния; б)боковой линией; в)органом вкуса; г)органом слуха Жабры – это органы: а)кровеносной системы; б)выделительной системы; в)дыхательной системы; г)пищеварительной системы Кровеносная система рыб: а)незамкнутая; б)замкнутая; в)имеет один круг кровообращения; г) состоит только из артерий С помощью плавательного пузыря рыба: а)быстрее передвигается; б)воспринимает направление и силу тока воды; в)переваривает пищу; г)опускается на глубину или всплывает Скелет рыбы выполняет функции: а)опорную; б)двигательную; в)защитную; г)все перечисленные


Слайд №5

Текст слайда: * И так «Земноводные». Кто они? Отряд бесхвостые Отряд безногие Отряд хвостатые


Слайд №6

Текст слайда: * Внешнее строение «Земноводных» у к


Слайд №7

Текст слайда: * У лягушки настоящие ноги Две передних И две задних


Слайд №8

Текст слайда: * По традиции внутреннее строение изучать начнём со скелета


Слайд №9

Текст слайда: * Скелет задней конечности Бедро Голень Стопа


Слайд №10

Текст слайда: * Скелет передней конечности Плечо Предплечье Кисть


Слайд №11

Текст слайда: * Анатомия лягушки Лёгкие Сердце д н


Слайд №12

Текст слайда: * Кровеносная система Чем сердце лягушки отличается от сердца рыбы ? В чём причина отличий? а


Слайд №13

Текст слайда: * Дыхание Ноздря Рот Лёгкое Вдох Выдох


Слайд №14

Текст слайда: * Питание а


Слайд №15

Текст слайда: * Нервная система


Слайд №16

Текст слайда: * Выделение и размножение


Слайд №17

Текст слайда: * Подведём итоги Черты земноводных, связывающие их жизнь с водой: Перепонки между пальцами Размножение и развитие личинки в воде Рельефно выделяющиеся глаза и ноздри Кожное дыхание Черты земноводных, связывающие из жизнь с сушей Лёгочное дыхание Наличие настоящих конечностей Глаза, способные мигать Усложнённое строение переднего мозга Ухо, воспринимающее колебания воздуха Два круга кровообращения


Слайд №18

Текст слайда: * Вывод Внешнее и внутреннее строение тела земноводных позволило им стать первыми животными, покинувшими водную среду и выжить в более трудных, по сравнению с водой, условиях суши.


Слайд №19

Текст слайда: * Узнать больше В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология» учебник 7 класса «Дрофа» 2002 г. стр.186-191. http://www.floranimal.ru http://www.tana.ucoz.ru


Слайд №20

Текст слайда: * У земноводных влажная кожа


Слайд №21

Текст слайда: * Как утроено ухо земноводных