Презентация на тему "Класс Млекопитающие" по биологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Класс Млекопитающие . Подготовила учитель биологии « МОУ Большеелховская СОШ» Паршина Л.М


Слайд №2

Текст слайда: Тема урока: Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных


Слайд №3

Текст слайда: Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов позвоночных.


Слайд №4

Текст слайда: Задачи: Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни; раскрыть особенности строения систем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать, устанавливать причино-следственные связи, доказывать относительный характер приспособленности.


Слайд №5

Текст слайда: Ехидна Лошадь Дельфин Серый тюлень Собака Кошка Вокруг, насколько хватит глаз, Венец творенья – высший класс, Создания процветающие – млекопитающие.


Слайд №6

Текст слайда: 86 видов млекопитающих. В настоящее время известно 4500 видов Карл Линей


Слайд №7

Текст слайда: Размеры млекопитающих Землеройка-малютка Вес 2 грамма САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗВЕРЁК САМОЕ КРУПНОЕ ЖИВОТНОЕ Синий кит Вес 130 тонн


Слайд №8

Текст слайда: Происхождение млекопитающих Предки млекопитающих Зверозубый рептилий


Слайд №9

Текст слайда: Какие среды жизни имеются на земле? Распределите животных по средам обитания: Бурый медведь, сайгак, рысь., выдра, крот, тюлень, хомяк, верблюд, бегемот, летучая мышь.


Слайд №10

Текст слайда: Млекопитающие заселили все среды: наземную, водную, воздушную, почвенную , наземно-водную.


Слайд №11

Текст слайда: Характеристика млекопитающих Высокое развитие нервной системы Полное разделение кругов кровообращения Теплокровность Появление альвеолярных лёгких Появление органов, позволяющих вынашивать детёныша в теле матери и выкармливать его молоком.


Слайд №12

Текст слайда: Систематика млекопитающих


Слайд №13

Текст слайда: Строение Голова Шея Туловище(грудной и брюшной отделы) и хвост Тело покрыто кожей


Слайд №14

Текст слайда: Кожный покров


Слайд №15

Текст слайда: Роговые образования кожи Волосы(наиболее типичные для млек.) Когти Копыта Ногти Щетина


Слайд №16

Текст слайда: Линька Заяц-беляк летом Заяц-беляк зимой


Слайд №17

Текст слайда: Вибриссы


Слайд №18

Текст слайда: Копыта Горный баран Лошадь


Слайд №19

Текст слайда: Когти Лемминг Бурый медведь


Слайд №20

Текст слайда: Ногти Мадагаскарский руконожка


Слайд №21

Текст слайда: Кожные железы потовые, сальные, пахучие, млечные (видоизменение простых трубчатых желез)


Слайд №22

Текст слайда: Скелет


Слайд №23

Текст слайда: Череп (волка)


Слайд №24

Текст слайда: Мышечная система Дифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов. Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы. Развита подкожная мускулатура. Мускулатура, двигающая нижнюю челюсть.


Слайд №25

Текст слайда: Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы Диафрагма


Слайд №26

Текст слайда: Подкожная мускулатура


Слайд №27

Текст слайда: « Биологический тир» 1. В каких условиях живут млекопитающие? 2. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития? 3. Млекопитающие теплокровные животные. Какие животные называются теплокровными? 4. Чем питались предковые формы млекопитающих? 5.Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке? 6. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих? 7. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения.


Слайд №28

Текст слайда: Ответы к игре «Биологический тир» 1. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде, некоторые приспособились к полету в воздухе. 2. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. 3. Теплокровными называются животные у которых постоянная температура тела. 4. Насекомыми. 5. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве. 6. 7. 7. А у животных, у которых большая плодовитость много потомства гибнет от неблагоприятных условий и т. д.


Слайд №29

Текст слайда: Домашнее задание Изучить текст на с. 222—224 до статьи «Головной мозг», ответить на вопросы 1—6 рубрики «Проверьте свои знания».. Рабочая тетрадь с.71 задпние143-144.


Слайд №30