Презентация на тему "Кейс – технологии и инфографика при подготовке к ЕГЭ по русскому языку" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Кейс – технологии и инфографика при подготовке к ЕГЭ по русскому языку Родионова Татьяна Валерьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5» г. Ступино


Слайд №2

Текст слайда: Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения. Цицерон


Слайд №3

Текст слайда: Течение времени не видит никто. Лишь стрелки часов, да школьные звонки, да взрослеющие ученики напоминают об этом.


Слайд №4

Текст слайда: Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.


Слайд №5

Текст слайда: Метод "Case study" относится к одному из "продвинутых" активных методов. Метод имеет свои сильные стороны, к которым можно отнести: возможность работы группы на едином проблемном поле; использование структурированной информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени; использование принципов проблемного обучения; возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций; возможность создания новых продуктивных моделей деятельности; выработки навыков простейших обобщений.


Слайд №6

Текст слайда: Учебные цели метода кейсов Оценивание – формирование критерия исследования ситуации, суждения, пути решения и т.п. Синтез – продуцирование новых комбинаций методов и средств решения, оригинальность, креативность. Анализ – идентификация компонентов, как они связаны и организованы, селекция фактов от догадок и т.п.


Слайд №7

Текст слайда: Применение – как применить имеющееся понимание проблемы или задачи в условиях, когда пути решения не ясны. Осознание – поиск приемлемых интерпретаций для решения задач и их последующей экстраполяции (распространение выводов, полученных из наблюдений над одной частью явления на другую его часть). Знание – утверждение новых фактов, определение новых понятий, категорий, путей достижения результатов в контексте данной ситуации.


Слайд №8

Текст слайда: Основная цель написания сочинения-рассуждения части С – анализ художественной или публицистической статьи, фрагмента или отрывка по определенному плану.


Слайд №9

Текст слайда: Есть два пути разбора: а) дать детям план написания, посоветовать приобрести пособия, провести несколько консультаций и практических работ; б) использовать кейс-метод.


Слайд №10

Текст слайда: Кейс-метод предполагает совместную и постепенную работу учителя и ученика, которая проводится в несколько этапов: 1 этап – введение в задачу: деление на рабочие группы по 3-5 человек, в которых есть «ведущий» (он организует обсуждение вопроса), «аналитик» (он подвергает сомнению идеи и формулировки), «протоколист» (он фиксирует все, что относится к позиции группы, а затем участвует в обсуждении), «наблюдатель» ( он следит за последовательностью действий в соответствии с представленной задачей); совместное чтение представленного текста для обсуждения (текст у всех групп одинаковый).


Слайд №11

Текст слайда: 2 этап – сбор информации по кейс-задаче: что такое проблема, где её можно найти в тексте, каким способом можно её сформулировать, чем отличается от темы, какова функция проблемы, сколько можно найти проблем, какими речевыми клише можно воспользоваться (методические рекомендации и указания выдаются каждой группе). 3 этап – принятие решений: выбор одной проблемы; формулировка одним словом или словосочетанием или выделение проблемы в форме вопроса.


Слайд №12

Текст слайда: 4 этап – рассмотрение альтернатив: выступление «протоколиста» каждой группы с предложением своей проблемы, выбор  одной общей и сравнение с эталонным вариантом, предложенным учителем. 5 этап – проверка по « Общим критериям оценивания ответа на задание третьей части работы (С)».


Слайд №13

Текст слайда: соответствие содержанию спецификации; определение задач в строгой последовательности с кодификатором; достаточный уровень осведомленности учащихся; наличие у выпускников опыта групповой  работы. Основным критерием для разработки кейса для части С  должно стать:


Слайд №14

Текст слайда: Ограничения на использование кейс-технологии: неэффективна в отношении ситуаций, лишенных альтернативных путей решения, отсутствия избыточной информации с целью отбора необходимой; бесполезна в начале учебного процесса, когда у учащихся не актуализированы знания по теме, так как требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся.


Слайд №15

Текст слайда: Положительные стороны кейс-технологии: ученик видит весь объем материала, который необходим по данной теме; предлагаются задания по отработке только ранее изученного материала; даже в случае пропуска занятий учащийся видит неосвоенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно; выпускник может планировать время работы над данной темой; к концу учебного года накапливается полный набор учебно-методических материалов (кейс), который он может использовать для  повторения и подготовки к аттестации.


Слайд №16

Текст слайда: Особенность подготовки к ЕГЭ выделяет  различные уровни сложности заданий: сложность 1 – выполнение задания части А; сложность 2– выполнение заданий части В; сложность 3 – выполнение творческого задания части С. На третьем этапе наиболее эффективным методом является кейс.


Слайд №17

Текст слайда: На первых же двух этапах целесообразно использовать метод инфографики, т.е. графического способа подачи информации.


Слайд №18

Текст слайда: В процессе преподавания использую подачу материала блоками, в чём тоже очень помогает метод инфографики, так как старшеклассники получают материал в полном объёме и в дальнейшем могут использовать её для выполнения тренировочных упражнений.


Слайд №19

Текст слайда: Как оформить комментарий? Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор говорит о том, что… Автор обращает внимание на … Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)… Автора волнует (тревожит)…


Слайд №20

Текст слайда: Обратите внимание!!!


Слайд №21

Текст слайда: Как выявить позицию автора? Авторская позиция проявляется :


Слайд №22

Текст слайда: Языковые средства, выражающие авторскую позицию


Слайд №23

Текст слайда: Структура второй части работы


Слайд №24

Слайд №25

Слайд №26

Слайд №27

Слайд №28

Слайд №29

Слайд №30

Текст слайда: В результате эффективного совмещения этих двух методов, каждый учащийся осваивает теорию, практику, выполняет самостоятельную работу, проходит контроль и видит результат своего труда, хотя этот результат  приходит не сразу, а через определенное время.


Слайд №31

Текст слайда: Литература: http://festival.1september.ru/ http://festival.1september.ru/articles/418859/ http://lingvist.ucoz.ru/index/0-34 http://www.planeta-kniga.ru/stat_4 http://images.yandex.ru/ Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. Е.В. Иванова, А.Н. Иванов. Русский язык без зубрёжки. Орфография. Пунктуация. – М.: 1999.


Слайд №32

Текст слайда: И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. А.В. Луначарский


Слайд №33

Добавить комментарий