Презентация на тему "Как написать эссе по обществознанию на «Отлично»" по литературе

Презентация по слайдам

Слайд №1
КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА «ОТЛИЧНО»

Слайд №2
Эссе - попытка, проба, очерк Прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Слайд №3

Слайд №4
Цель работы: выработка методических рекомендаций для педагогов и обучающихся по написанию эссе по обществознанию. Задачи: 1. Определить критерии оценки и структуру эссе. 2. Разработать алгоритм написания эссе. 3. Подобрать приемы педагогической техники, позволяющие оптимизировать процесс написания эссе. 4. Разработать методические материалы для школьников.

Слайд №5
Критерии оценивания эссе Смысл высказывания раскрыт, содержание ответа свидетельствует о его понимании 2 балла Представлена собственная позиция с аргументацией 1 балл Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. 2 балла ДОСТОИНСТВА ЭССЕ: 1. Наличие краткой информации об авторе выбранной цитаты. 2. Описание различных точек зрения на проблему. 3. Альтернативность решения проблемы. 4. Использование приемов: риторический вопрос, интеграция содержания обществознания с историей, литературой.

Слайд №6
I. Выбираем тему. Пишем Вступление Философия ─ (не рекомендую!) Социальная психология ─ (в зависимости от ситуации) Социология ? (+ -) (не всегда удачные темы для раскрытия) Экономика ☺+! (да) Политология ☺+! (да) Правоведение☺+! (да)

Слайд №7
«Оденьте преступление в золото – и крепкое копье правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище – его пронзит и соломинка пигмея» (В.Шекспир)

Слайд №8
Алгоритм работы «Оденьте преступление в золото – и крепкое копье правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище – его пронзит и соломинка пигмея» (В.Шекспир) 1. Выбираем ключевое слово. 2. Определяем его значение. 3. Ищем взаимосвязи других слов с ключевым словом, составляет логическую цепочку. 4. Накидывает термины и понятия в контексте цитаты. 5. Составляет план. 6. Пишем эссе.

Слайд №9
Преступление – особо опасное деяние, связанное с нарушением закона, за которое следует наказание. ПРЕСТУПЛЕНИЕ НАКАЗАНИЕ ЗОЛОТО РУБИЩЕ КОПЬЕ ПРАВОСУДИЯ СОЛОМИНКА ПИГМЕЯ

Слайд №10
преступление нарушение закона система права правосудие наказание санкции справедливость возмездие беспристрастность суда правовое государство равенство всех перед законом верховенство закона

Слайд №11
1. Известный английский писатель В.Шекспир поднимает очень актуальную проблему - … - отсутствие равенства людей разного социального статуса перед законом; - возможность уйти от ответственности за совершенное преступление для богатых людей и правовую незащищенность всех остальных; - несовершенство правовой системы: подкупность правосудия, его зависимость от материальных возможностей тех, кто совершает преступление.

Слайд №12
Суть поднятой проблемы – функционирование правового государства. Показателем совершенства такого государства является верховенство закона и равенство всех перед законом. И я полностью согласна В.Шекспиром: когда закон подчиняется власти «золота», он становится объектом торга и утрачивает свою объективность и беспристрастность. Кто больше заплатит, тот и хозяин. Что же тогда ожидает тех, кто «одет в рубище»? Наказание без вины, невозможность защитить свои права, отсутствие возможности реализовать свои права. АРГУМЕНТЫ: Сказка о бедном и богатом братьях. «Шемякин суд» «Ворошиловский стрелок»

Слайд №13
В заключение хотелось бы отметить, что только в условиях неукоснительного действия в стране принципа верховенства закона мы можем говорить о цивилизованном обществе. Только тогда, когда все органы государственной власти, должностные лица и граждане подчиняются праву, когда каждый должен подчинять свое поведение законам, не допуская их нарушения и не злоупотребляя своими правами и властными полномочиями, когда нет никакой разницы в правах между теми, кто правит, и теми, кем правят, возможно говорить о реализации истинного равенства граждан и справедливости.

Слайд №14
«Залог успеха, соль удачи — трудолюбивое терпенье. А без терпенья мало значат и озаренье, и уменье…» Л.Татьяничева  

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17