Презентация на тему "Изображение народа в лирике Н.А.Некрасова" по литературе

Презентация по слайдам
Слайд №1

Слайд №2

Текст слайда: ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику стихотворений Некрасова о народе. Выяснить позицию автора по отношению к русскому народу. Продолжить анализ художественно-поэтического мира Некрасова. Закреплять умение интерпретации произведения и навыки стиховедческого анализа. Интеграция в изучении народной темы.


Слайд №3

Текст слайда: Еще народу русскому Пределы не поставлены: Пред ним широкий путь. Ты проснешься ль, Исполненный сил? Н.А.Некрасов.


Слайд №4

Текст слайда: ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА СТИХОТВОРЕНИЯ О НАРОДЕ 1847 «Тройка» 1845 «В дороге» 1861 «Плач детей» 1865 «В полном разгаре страда…»


Слайд №5

Текст слайда: «В ДОРОГЕ» как строится стихотворение? какие голоса звучат в стихотворении? что мы узнаем о жизни ямщика? какие чувства вызывает рассказ ямщика у путешественника? Почему? у читателя?


Слайд №6

Текст слайда: «ТРОЙКА» кто является лирическим героем стихотворения? какая жизнь ожидает молодую крестьянку? как поэт передает неизбежность происходящего? как вы понимаете название стихотворения, его символику? каким настроением проникнуто стихотворение?


Слайд №7

Текст слайда: «ПЛАЧ ДЕТЕЙ» какой изображает Некрасов «золотую пору малолетства»? какие звуки мы «слышим» во время чтения? почему нет описания природы? какое настроение создает оно у читателя?


Слайд №8

Текст слайда: Лирические герои: ЯМЩИК ДЕВУШКА ДЕТИ Что общего между этими образами? Что они символизируют?


Слайд №9

Текст слайда: Заполним таблицу Стихотворение Черты характера лирического героя Настроение стих-ния Символические образы. Мотивы «В дороге» «Тройка» «Плач детей»


Слайд №10

Текст слайда: НАРОДНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ ЛИТЕРАТУРА МУЗЫКА ЖИВОПИСЬ


Слайд №11

Текст слайда: СОЧИНЕНИЕ - РАЗМЫШЛЕНИЕ «Ещё народу русскому пределы не поставлены…» Как Вы понимаете эти строки? Какое звучание они имеют в наши дни?