Презентация на тему "История образования и педагогической мысли как область научного знания" по педагогике

Презентация по слайдам

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7
Во все времена в различных странах содержание и характер образования, определялись насущными требованиями общественного производства, развитием экономики, состоянием и потребностями прогресса. Но и образование в свою очередь оказывало сильное воздействие на социально-экономическое и культурное развитие стран и народов.

Слайд №8
Педагогика принадлежит к той группе наук, где теория и деятельность (практика) неразрывны, т.е. история теории не может быть представлена без истории деятельности (практики воспитания и талантливых педагогов).

Слайд №9
Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Педаго гика (др.-греч. Παιδαγωγική) — искусство воспитания. Педагог — у греков ученый раб, сопровождавший детей своего господина в школу; теперь учитель, воспитатель, сведущий в воспитании.

Слайд №10
Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Слайд №11
Сократ (469-399 гг. до н.э.) Аристотель (384-322 гг. до н.э.) Платон (настоящее имя – Аристокл – 427-347 гг. до н.э.) Воспитание и школа в античном мире

Слайд №12
Мишель Де Монтенъ Джон Локк Ян Амос Коменский Воспитание и образование в эпоху средневековья и Возрождения

Слайд №13
Жан-Жак Руссо Иоган Генрих Песталоцци Адольф Дистервег Новое время. Теория свободного и развивающего воспитания.

Слайд №14
Новое время. Отечественные представители. В.Н. Татищев (1686—1750 гг.) М. В. Ломоносов (1711—1765 гг.)

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №23

Слайд №24

Слайд №25