Презентация на тему "Инновационные образовательные технологии в современном обучении" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».  Плутарх


Слайд №2

Текст слайда: Инновационные образовательные технологии в современном обучении


Слайд №3

Текст слайда: Изменились цели образования. Если раньше цели определяли  как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей (общеучебные умения и навыки).


Слайд №4

Текст слайда: То сегодня  целью обучения становится общекультурное,  личностное и  познавательное  развитие учащихся (владение универсальными учебными действиями).


Слайд №5

Текст слайда: Понятие «педагогические технологии» технология обучения — это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации ; это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.


Слайд №6

Текст слайда: Классификация педагогических технологий Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие и др.


Слайд №7

Текст слайда: Традиционная педагогическая технология Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения. Отличительные признаки традиционной технологии: учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, сохраняющий в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; основная единица занятий — урок; урок посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; работой учащихся на уроке руководит учитель; учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.


Слайд №8

Текст слайда: Традиционная педагогическая технология


Слайд №9

Текст слайда: Игровые технологии Игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз). В процессе игры: осваиваются правила поведения и роли; приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся; накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.


Слайд №10

Текст слайда: Групповые педагогические технологии К групповым технологиям можно отнести: классно-урочную организацию; лекционно-семинарскую систему; дидактические игры; бригадно-лабораторный метод и др. Они позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Организационная структура групповых способов обучения (ГСО) может быть комбинированной, т. е. содержать в себе различные формы: групповую (один учит многих), парную, индивидуальную (по В. К. Дьяченко). Типы группового обучения: обучение партнеров (в парах); группа, сидящая вместе; маленькая команда; задание для всего класса.


Слайд №11

Текст слайда: Формы учебных занятий, где можно использовать проблемный метод: 1. На основе дискуссионной деятельности: – семинары (индивидуальная работа); – структурированные дискуссии (групповая работа); – проблемно-практические дискуссии (коллективная работа) 2. На основе исследовательской деятельности: – практические занятия (коллективная работа) – исследовательские уроки (индивидуальная работа) 3. Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция; урок-семинар; урок решения задач; урок-конференция; урок-экскурсия; урок-консультация; урок-зачет и т.д. 4. Нестандартные уроки: урок-аукцион; рок-пресс-конференция; урок-защита диссертации; урок-суд; урок-посвящение;


Слайд №12

Текст слайда: Обучение на интегративной основе Варианты функционирования учебного процесса на интегративной основе Интегрированный курс формируется из содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область. При этом удельный вес содержания одного предмета не превалирует над содержанием другого; обе научные дисциплины выступают на паритетных началах. Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в одну и ту же образовательную область или один и тот же образовательный блок, но на базе преимущественно какой-то одной предметной области. Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в различные, но близкие образовательные области и выступающих «на равных».


Слайд №13

Текст слайда: Технология развивающего обучения Психологические принципы развивающего обучения проблемность обучения; оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического мышления); индивидуализация и дифференциация обучения; специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности.


Слайд №14

Текст слайда: Компьютерные технологии [информационные] В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения; открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.


Слайд №15

Текст слайда: Модульное обучение


Слайд №16

Текст слайда: Здоровьесберегающие технологии Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении Жан Жак Руссо


Слайд №17

Текст слайда: Концентрированное обучение Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся


Слайд №18

Текст слайда: Проектно-исследовательская деятельность