Презентация на тему "Индуистский храм - мистический аналог тела - жертвы и священной горы" по обществознанию

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо


Слайд №2

Текст слайда: В традициях и культуре Индии отразилась вся самобытность, все разнообразие ее тысячелетней истории Здесь мирно сосуществуют разнообразные течения, отражая пестроту взглядов и мировоззрений ее жителей


Слайд №3

Слайд №4

Текст слайда: Периодизация


Слайд №5

Текст слайда: Боги Индии Рама Ганеша Сарасвати Лакшми Нанак Будда Иисус Христос Деви Кришна Муруган


Слайд №6

Текст слайда: Ка рма санскр. कर म — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर मन ка рман — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма определяет характер, судьбу, социальное положение.


Слайд №7

Текст слайда: Дхарма морально-этические нормы кастового поведения и образа жизни вне зависимости от личных интересов и чувств. Каждый должен выполнять свои функции в обществе во славу бога, стремясь не к результату, а к действию. Создателем дхармы считается Брахма - один из богов ариев, отвечающий за вечный калейдоскоп природных форм


Слайд №8

Текст слайда: Реинкарнация (греч. ρε-, «снова» + греч. ενσάρκωση, «воплощение») – группа верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.


Слайд №9

Текст слайда: БОГ Создатель БРАХМА Спаситель ВИШНУ Разрушитель ШИВА


Слайд №10

Текст слайда: Касты (от лат. casтus - чистый): замкнутые, обособленные гpyппы людей, объединенные по социальному и профессиональному признаку. Были упразднены официально в 1947 году. Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус.


Слайд №11

Текст слайда: Брахман Шудра Кшатрий Вайшья ученые, подвижники, жрецы слуги, рабы ремесленники, торговцы, земледельцы воины, управляющие, цари из уст из рук из бёдер из стоп


Слайд №12

Текст слайда: Сакральный план индуистского храма Все части этого сакрального пространства были насыщены космической символикой. Квадрат был символом мира, опоры, порядка. Круг был связан с представлением о земле, движении, развитии. Полукруг символизировал воздушное пространство, искаженная трапеция - женское начало. Юпа играла роль космической оси. Важно отметить наличие в системе алтарей антропометрического компонента - единицы измерения вьямы (рост человека от пяток до корней волос).


Слайд №13

Текст слайда: Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо (Х -XI вв.)


Слайд №14

Текст слайда: Посвящён Шиве. Высота — 31 м, строение изображает гору Шивы Меру. 84 колонны-шпиля. В святилище храма находится мраморное изображение Шивы. Внешние и внутренние стены храма обрамлены 646 скульптурами. Европейцы обнаружили храм только в 1906 году, однако в путеводителях информация о Кандарья-Махадева долгое время отсутствовала по этическим причинам. Храм Кандарья-Махадева является типичным примером индуистской храмовой архитектуры периода X-XI вв..


Слайд №15

Слайд №16

Текст слайда: Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные изгибы их торса, длинные ноги с точеными лодыжками, пышные формы тела служат ярким воплощением чувственности и грации.


Слайд №17

Текст слайда: Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения.


Слайд №18

Текст слайда: СЛОВАРЬ Портик (от лат. poгтicus) - галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание. Барельеф (от франц. bas-relief) - низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона менее чем на половину своего объема Горельеф (от франц. haut-relief) - высокий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема