Презентация на тему "Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися" по педагогике

Презентация по слайдам

Слайд №1
Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися

Слайд №2
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли.                                                                                    (С. Давидович)

Слайд №3
К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированны, плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу, плохо ведут себя на уроках, часто дерутся, среди них много второгодников, их воспитанием в семье обычно занимаются мало, растут они сами по себе, агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни, рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам, подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

Слайд №4
Трудные дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие: отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность; неблагоприятные семейно-бытовые отношения; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; "эпидемия" разводов; потеря эмоциональных контактов с детьми.

Слайд №5
Трудные дети – это всегда запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимания не приняли своевременных мер к коррекции их поведения. В категорию трудных попадают школьники, выпавшие из процесса нормального обучения и воспитания, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых способов в нём утвердится.

Слайд №6
Социальная и педагогическая запущенность детей развивается на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним окружающих, родителей, учителей, общественности. Это равнодушие дети глубоко переживают как своё одиночество, ненужность, заброшенность, отверженность. Возникает чувство протеста по отношению ко всему миру, взрослым, коллективу. Ребёнок ищет новые формы самоутверждения, и обычно выбирает те, которые являются неэтичными и даже противоправными.  Большую часть жизни в период с 7 до 17 лет ребенок проводит в школе. Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему  в самоутверждении. 

Слайд №7
Как можно помочь слабоуспевающему ученику: Как повысить работоспособность: Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физкультминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности. Виды работ со слабоуспевающими учениками Карточки для индивидуальной работы Задания с выбором ответа Перфокарты Карточки - тренажеры Творческие задания “карточки-информаторы” “карточки-с образцами решения” “карточки-конспекты”

Слайд №8
Учитель должен: Знать психическое развитие ребёнка: - восприятие (каналы:кинестетический,слуховой,визуальный) - внимание(произвольное,непроизвольное,постпроизвольное) - память (вербальная, невербальная) Стремиться понять и принять каждого ребёнка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке Проявлять - разумную требовательность - неиссякаемое терпение - справедливую строгость - веру в возможности ученика

Слайд №9
Уметь встать на позиции ученика НЕТ насмешливому тону! Уметь вести непринуждённый диалог Стремиться к внешней занимательности Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план) Учить работать со словарями и другим справочным материалом