Презентация по педагогике на тему «ИКТ в образовательном процессе» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: ИКТ в образовательном процессе


Слайд №2

Текст слайда: Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.


Слайд №3

Текст слайда: Возможности ИКТ спроектировать обучающую среду; реализовать принципиально новые формы и методы обучения; преподаватель получает дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого; творческого поиска и организации совместной работы учащихся и учителей; разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ; использовать интеллектуальные формы труда.


Слайд №4

Текст слайда: Классификация средств ИТ по способу использования в деятельности педагога: средство обучения, совершенствующего процесс преподавания; инструмент познания окружающей действительности и самопознания; средство развития личности обучаемого; средство информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом; в качестве средства коммуникаций; в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента и управления; в качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции, результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики; в качестве средства организации интеллектуального досуга


Слайд №5

Текст слайда: Виды образовательной деятельности с применением ИКТ технологий


Слайд №6

Текст слайда: Урок-презентация Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.


Слайд №7

Текст слайда: Виртуальный эксперимент Проведение эксперимента с использованием компьютерной модели процесса или явления. При этом модель должна иметь набор изменяемых параметров, влияющих на поведение объекта.


Слайд №8

Текст слайда: Урок-исследование Основная цель такого урока: формирование у учащихся навыков поиска информации в интернет, ее анализа, структурирования и представления итогов. Активная роль принадлежит учащимся


Слайд №9

Текст слайда: Электронная лабораторная работа Данная форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную, работу учащихся по организации эмпирических наблюдений и научному анализу результатов. Измерительный инструмент и среда анализа


Слайд №10

Текст слайда: Организация индивидуального обучения Комплекс дистанционно доступных электронных материалов по школьной дисциплине, состоящий из: теоретической части, практикума, системы контроля.


Слайд №11

Текст слайда: Тематический проект Коллективная работа учащихся по созданию сайта (презентации), посвященного определенной теме или объекту.


Слайд №12

Текст слайда: Электронная викторина Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во вне учебное время средствами КТ Мотивация детей на получение расширенных знаний по предмету


Слайд №13

Текст слайда: Сетевой проект Организация серии занятий, предполагающая участие в них удаленных территориально друг от друга учащихся и преподавателей Коммуникация участников осуществляется только посредством компьютерных технологий.


Слайд №14

Текст слайда: Сетевые консультации для учащихся и родителей переписка по электронной почте чат с участием всех заинтересованных сторон форум, модерируемый учителем-предметником.


Слайд №15

Текст слайда: Дистанционный факультатив Дополнительные занятия, организованные для всех желающих средствами удаленного доступа Коллективные формы обучения Индивидуальная форма обучения


Слайд №16

Текст слайда: Сетевое научное общество Организация масштабных исследований. Привлечение к научной деятельности школьников из других школ, регионов.


Слайд №17

Текст слайда: Школьное издательство Выпуск печатных и электронных периодических изданий. Издание сборников и альманахов, публикация методических разработок учителей


Слайд №18

Текст слайда: Виртуальное бюро путешествий Организация виртуальных экскурсий. Разработка маршрутов путешествий. Организация школьных обменов.


Слайд №19

Текст слайда: Видеостудия Цифровая фотография и видеосъемка. Монтаж и озвучивание цифровых фильмов


Слайд №20

Текст слайда: Информационные ресурсы образовательного учреждения библиотека, учебные кабинеты, лаборатории, архивы…. Новые ресурсы: медиатека, Web сайт ОУ, файловые архивы, правовые базы данных, ресурсы Интернет http://catalog.iot.ru


Слайд №21

Текст слайда: Современные информационные технологии открывают учащимся: доступ к нетрадиционным источникам информации; повышают эффективность самостоятельной работы; дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.


Слайд №22

Текст слайда: Проблемы педагогики информационных технологий образования: отсутствие теории обучения в современной информационно-образовательной системе; неразработанность понятийно – категориального аппарата; проблема оптимального состава УМК для эффективного обучения; проблема размещения дидактических элементов УМК на различных носителях; проблема методик обучения; проблемы оптимизации психолого–эргономического представления учебного материала, восприятия человеком учебного материала, представленного в электронном виде и его понимания; проблема готовности преподавателей и обучаемых к включению в современную информационно-образовательную среду; воспитательные и валеологические проблемы


Слайд №23

Текст слайда: Причины-мотивы, побуждающие педагога к использованию ИТ на уроке: повышение уровня профессиональной культуры; снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования; развитие плодотворного сотрудничества с учащимися; возможность использования чужого опыта и методических разработок; повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИТ; переход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя – тьютора; возможность самореализации и самоутверждения; возможность тиражирования собственного педагогического опыта.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *