Текст слайда: Гражданская война в России 1918-1920 гг. Народная трагедия, в которой нет победителей
Текст слайда: Основной вопрос: Кто победитель, кто побежденный в этой войне Учебный предмет: история России Участники: учащиеся 9, 11 классов
Текст слайда: Аннотация проекта Данный проект реализуется в рамках учебного предмета история России и ориентирован на учащихся 9, 11 классов. В процессе деятельности учащиеся находят ответы на проблемные вопросы, обобщают и систематизируют знания о причинах, этапах, основных событиях гражданской войны. Опираясь на исторические документы, дидактический материал они производят анализ и делают необходимые выводы в своей работе
Текст слайда: Дидактические цели: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения
Текст слайда: Методические задачи: актуализировать знания учащихся по теме; определить причины начала войны, её основные этапы; дать оценку красному и белому террору; обобщить и систематизировать знания учащихся о данном этапе; уяснить, что в гражданской войне не бывает победителей и побежденных; научить пользоваться Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Текст слайда: Проблемы самостоятельных исследований: Смогли бы победить большевики, если бы их не поддержали крестьяне? Можно ли было избежать гражданской войны? Какую роль играет личность в истории?
Текст слайда: Результаты представленных исследований: Презентация ученика Информационный буклет Дидактический материал
Текст слайда: Этапы и сроки реализации проекта Постановка общей проблемы, формирование групп для проведения исследования, определение целей, задач, выдвижение гипотез (1 урок, 30 минут) Обсуждение плана работы (1 урок, 10 минут) Обсуждение со школьниками различных источников информации (2 урок) Самостоятельная работа учащихся по подбору материала, анализу источников, выполнения заданий, оформлению работ (3, 4, 5, 6 уроки) Обобщающий урок, защита полученных результатов (7, 8 уроки)
Текст слайда: Информационные ресурсы: Ю.А.Щетинов, А.А.Левандовский Россия в XX-XXI веке. 11 класс, 2003 г., Просвещение А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт История России. 9 класс, 2004 г., Просвещение А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая тетрадь по истории России (выпуск 1), 1999 г., Просвещение Нетрадиционные уроки по истории России XX века в 9, 11 классах. Сост. Корнева Т.А., 2002, Волгоград Интернет-ресурсы: -http://pretich2005.narod.ru/ - http://www.books.ru