Презентация на тему "Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста" по обществознанию

Презентация по слайдам

Слайд №1
РАНГОВАЯ ШКАЛА ТРУДНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ № п/п Название учебного предмета Оценка в баллах 1. Математика 10 2. Белорусский (русский) язык в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 9 3. Русский (белорусский) язык в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 8 4. Белорусская (русская) литература в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 7 5. Русская (белорусская) литература в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 6 6. Человек и мир 5 7. Физическая культура и здоровье 4 8. Трудовое обучение 3 9. Изобразительное искусство 2 10. Музыка 1

Слайд №2
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наполняемость первых классов не должна превышать 20 учащихся; Образовательный процесс должен осуществляться в режиме шестидневной школьной недели; Уроки должны проводиться только в первую смену; Максимально допустимая учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 22 часа в неделю; В сентябре в рамках общего количества учебных часов проводятся уроки по изучению курса «Введение в школьную жизнь» и уроки по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка»;

Слайд №3
ОПТИМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИКРОКЛИМАТА № п/п Показатели Микроклимата Холодный период года 1. Температура воздуха (ºС): Классное помещение +19 - +21 комната отдыха (спальня-игровая) +19 - +21 2. Относительная влажность (%) 30-50 3. Скорость движения воздуха (м/сек) 0,1-0,15 4. Перепад между температурой воздуха помещений и стен (ºС) Не более 6 5. Перепад между температурой воздуха помещений и пола (ºС) 2

Слайд №4
НОРМИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ № п/п Наименование помещений Плоскость (Г-горизонтальная, В-вертикальная) нормирования освещенности, высота плоскости над полом, м Искусственная освещенность рабочих поверхностей при общем освещении (лк) лампы накаливания лампы люминесцен-тные 1. Класс Г – 0,8 200 400 2. Комната отдыха (спальня-игровая) Г – 0,5 150 300 3. Спальня* Г – 0,5 75 150 4. Раздевальная-гардеробная пол 150 300

Слайд №5
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ 1. Игровое оборудование: теневой навес со скамейками; качалка-балансир со спинкой; игровые комплексы. 2. Спортивное оборудование: шведская стенка; перекладина высокая; рукоход; бум; балансир качающийся; щиты для метания мяча; грибки для чехарды; ворота для подлезания.  

Слайд №6
При расстановке ученической мебели должны соблюдаться следующие требования:

Слайд №7
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ Номер мебели Цвет маркировки* Рост учащегося, мм Высота рабочей плоскости стола (парты), мм Высота сидения, мм 1 оранжевый от 1000 до 1150 460 260 2 фиолетовый от 1150 до 1300 520 300 3 желтый от 1300 до 1450 580 340

Слайд №8
Функционально-планировочное решение размещения первых классов классное помещение; комната отдыха (спальня- игровая); ресурсный центр; раздевальная- гардеробная; помещения санузла (раздельные для мальчиков и девочек); рекреация.

Слайд №9
Гигиенические требования к… размещению санитарному состоянию помещений организации режима обучения и воспитания, питания и отдыха естественному и искусственному освещению воздушно-тепловому режиму оборудованию

Слайд №10
С 4 января 2010 года вступило в действие Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009 г. № 131 «Об утверждении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста» и признании утратившими силу Санитарных правил и норм № 12-79-98 «Санитарные правила и нормы организации обучения детей шестилетнего возраста».

Слайд №11
Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009 г. № 131

Слайд №12
Педагогические и медицинские работники должны требовать от учащихся выполнения санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений учреждения образования и земельного участка, на котором оно расположено, опрятности одежды и обуви, правильного гигиенического поведения.

Слайд №13
Факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся

Слайд №14
Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!

Слайд №15
ТРЕБОВАНИЯ К ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ Гигиеническое обучение и воспитание учащихся должно включать: гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена труда и отдыха, профилактика инфекционных заболеваний); питание и здоровье; основы личной безопасности и профилактика травматизма, вызов службы спасения (101), милиции (102), скорой медицинской помощи (103).

Слайд №16
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ (МАССА) БЛЮД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА Наименование блюда Объем (масса) порции (мл, г) Завтрак: каша (овощное блюдо) 180-200 яичное (творожное, мясное, рыбное) блюдо 70-80 кофейный напиток (какао, чай) 180-200 Обед: салат 40-60 первое блюдо 200 блюдо из мяса, птицы, рыбы 60-80 гарнир 130-150 третье блюдо 180-200 Полдник: молоко (кефир), сок 150-200 булочка/печенье 70-100/30 фрукты 140-180 Хлеб на весь день: пшеничный, ржаной 90, 90

Слайд №17
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА 8.00 – 8.30 Сбор учащихся. Гимнастика до начала уроков. 8.30 – 9.05 Первый урок. 9.05 – 9.25 Перемена. 9.25 – 10.00 Второй урок. 10.00 – 10.20 Перемена. Завтрак. 10.20 – 10.55 Третий урок. 10.55 – 11.15 Перемена. Динамическая пауза. 11.15 – 11.50 Четвертый урок. 11.50 – 13.00 Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе. Подвижные игры. Спортивный час. 13.00 – 13.30 Подготовка к обеду. Обед. 13.30 – 15.30 Дневной сон. 15.30 – 15.40 Подъем. Уборка постели. Туалет. 15.40 – 16.10 Занятия по интересам. 16.10 – 16.25 Подготовка к полднику. Полдник. 16.25 – 16.55 Занятия в кружках, занятия по интересам. 16.55 – 18.30 Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе.

Слайд №18
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ № п/п Внешние признаки утомления Небольшое Среднее Переутомление 1. Окраска кожи Легкая гиперемия Значительная гиперемия Побледнение или синюшность 2. Потливость Незначительная Большая Чрезмерная 3. Выражение лица Спокойное напряженное Страдальческое 4. Характер дыхания Учащенное, ровное Учащенное, периодические глубокие вдохи и выдохи Резкое учащенное, поверхностное и аритмичное 5. Координация движений, внимания Четкое, бодрое выполнение команд Неуверенные движения, покачивания, нечеткое выполнение заданий Дрожание конечностей, частые покачивания, отставание в ходьбе от группы 6. Жалобы Нет На усталость, боль в мышцах, сердцебиение На головокружение, головную боль, шум в ушах, тошноту, слабость

Слайд №19
МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ» № п/п Тип урока Моторная плотность 1. Вводный урок 10% - 40% 2. Урок ознакомления с новым материалом 20% - 40% 3. Урок разучивания нового материала 30% - 50% 4. Урок закрепления и совершенствования нового материала 50% - 80% 5. Контрольный урок 40% - 50% 6. Комбинированный урок 40% - 60% 7. Сюжетные уроки (сказка, путешествие …), урок-соревнование 30% - 60% 8. Урок - круговая тренировка 50% - 80%

Слайд №20
Физическая культура должна обеспечиваться системой взаимосвязанных организационных форм физического воспитания, которая включает: уроки физической культуры внеклассные формы занятий физкультурно-оздоровительные мероприятия внешкольную спортивно-массовую работу

Слайд №21
Смотри только на крест. Через какое-то время бегущий кружок будет зелёным! Если и дальше продолжать смотреть на крест, то вскоре все лиловые кружки исчезнут, останется только бегущий зелёный... …который на самом деле лиловый :)

Слайд №22
  На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.

Слайд №23
Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.

Слайд №24
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА № Гигиенические характеристики урока Гигиеническая норма 1. Плотность урока не менее 60% и не более 80% от продолжительности урока 2. Количество видов учебной деятельности не менее 3-х 3. Средняя продолжительность одного вида учебной деятельности не более 10 мин. 4. Количество используемых методов преподавания не менее 3-х 5. Чередование методов и приемов преподавания не реже чем через 10 мин. 6. Наличие эмоциональных разрядок 2-3 7. Чередование позы поза чередуется в соответствии с видом работы 8. Наличие, содержание и продолжительность физкультурных минуток легкие упражнения продолжительностью 3-4 мин. 9. Психологический климат преобладание положительных эмоций 10. Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности не ранее 30 мин. от начала урока