Текст слайда: Формулирование собственного высказывания по проблеме профессиональной направленности Урок-тренинг устной и письменной речи
Текст слайда: Цели урока Отрабатывать навыки устной и письменной речи; Развивать навык лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся; Подготовка учащихся к сдаче итоговой государственной аттестации в новой форме.
Текст слайда: эпиграф Когда я теперь думаю о профессии, то мне кажется, что нет плохих профессий. А если работа для одного мать, а для другого – мачеха, то это потому, что и работа любит того, кто её любит, и не оставит его сиротой на белом свете… Е. Пермяк
Текст слайда: Проблемный вопрос Какой выбор сделаю я после окончания 9 класса?
Текст слайда: анкетирование Из 21 учащегося, заполнившего анкету, профессию выбрали – 13 ( электрик, сварщик, косметолог, автокрановщик, менеджер, режиссёр, врач, программист, таможенник).
Текст слайда: Что повлияло на выбор? Посоветовали родители Престижность профессии Интересно (9 учащихся)
Текст слайда: Почему не выбрали профессию? Не могу выбрать из разных вариантов Плохо знаю мир профессий Плохо знаю свои возможности
Текст слайда: Кенинг – образный оборот речи
Текст слайда: Экскурсия на ЖБК- 1
Текст слайда: Высказывание собственного мнения Какой выбор я сделаю после 9 класс?
Текст слайда: Творческий тренинг Памятка Сформулируйте своё мнение по заявленной проблеме Проверьте, соответствует ли сформулированное мнение заявленной проблеме Приведены ли аргументы, подтверждающие мнение? Достаточно ли убедительны, интересны приведённые аргументы?
Текст слайда: Алгоритм синквейна (в основе должна быть идея, выраженная одним словом) 1-я строка (одно слово) – существительное, главная мысль 2- строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова 3-я строка(три слова) – глаголы, действия первого слова 4-я строка – суждение из 4-х слов по теме первого слова 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову, вывод, заключение.
Текст слайда: синквейн Профессия. Интересная, престижная. Радует, воодушевляет, развивает. Чувствуешь себя мастером дела. Призвание.
Текст слайда: рефлексия На уроке мне было легко (трудно), так как… Сегодняшний урок помог мне… На уроке мне было интересно (не интересно), потому что…
Текст слайда: Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение, взяв за основу главную мысль текста Г.А. Маслова
Текст слайда: Урок закончен Спасибо всем