Презентация на тему "Фашизм в Германии" по истории

Презентация по слайдам

Слайд №1
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Фашизм в Германии Всеобщая история 9 класс Дистанционное занятие МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В.

Слайд №2
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. ФАШИЗМ – европейское по преимуществу политическое движение XX века, специфическая форма государственного правления. Характерные черты: Национализм и расизм (интересы нации всегда выше индивидуальных, групповых, классовых интересов). Непринятие демократии. Стремление создать тоталитарное государство. Преклонение перед насилием. МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В.

Слайд №3
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Особенности германского фашизма: Крайний национализм и расизм Крайняя агрессивность – стремление завоевать мировое господство МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В.

Слайд №4
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Возникновение фашизма в Германии: 1919г. – Национал-социалистическая рабочая партия (НСДАП) становится центром притяжения всех фашистских сил. Лидер – Адольф Гитлер. Социальная база партии – националистически настроенные ремесленники, крестьяне, ветераны I мировой войны, безработные. Быстрый рост влияния фашизма – в годы экономического кризиса 1929-1932гг. 20 января 1933г. А.Гитлер стал рейхсканцлером. Адольф Гитлер МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В.

Слайд №5
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Обстоятельства, способствовавшие установлению фашистской диктатуры: Монополистическая буржуазия нашла в ней желанный выход из острой политической ситуации, созданной экономическим кризисом. Мелкая буржуазия и часть крестьянства возлагали на нее надежды на смягчение экономических трудностей, вызванных ростом монополий и экономическим кризисом. Рабочий класс Германии оказался расколотым (острая борьба между коммунистами и социалистами). МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В.

Слайд №6
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Мероприятия фашистского правительства: Ликвидация буржуазно-демократических свобод. Предоставление неограниченных полномочий карательным органам. Упразднение принципа разделения властей (сосредоточение законодательной и исполнительной функций в руках правительства). Запрет всех политических партий (кроме НСДАП). Административная реформа. Создание тайной полиции (гестапо), концентрационных лагерей; антисемитизм. МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В.

Слайд №7
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. НСДАП Партия стала частью правительственной машины. Центральные и местные органы фашистской партии имели правительственные функции. Решения съездов получали силу законов. В непосредственном подчинении партийного центра находились палаческие «штурмовые отряды» (СА), «охранные отряды» (СС). МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В.

Слайд №8
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Особенности экономики фашисткой Германии: Прямое административное регулирование хозяйственной жизни (ускорение развития военной промышленности; карточная система распределения). Контроль над рынком рабочей силы и трудовых отношений (ликвидация профсоюзов; введение всеобщей трудовой повинности). Ограничение свободы предпринимательства, рыночная экономика перестала функционировать. МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В.

Слайд №9
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Подготовка к войне: К 1939г. была создана военная авиация, танковые войска; была введена всеобщая воинская обязанность. Присоединение к Германии Австрии, расчленение Чехословакии. Германия – сильнейшая европейская держава. МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В.

Слайд №10
МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В. Домашнее задание: Прочитайте параграфы в учебнике «Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания». На сайте ФЭП «Сетевое взаимодействие» (курс «История России») пройдите тест «Фашизм». МОУ СОШ №30 учитель истории - Фролова Н.В.