Презентация на тему "Энергия цвета" по обществознанию

Презентация по слайдам
Слайд №1

Слайд №2

Текст слайда: Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания в школе.


Слайд №3

Текст слайда: Гипотеза: цветовой дизайн помещения может влиять на эмоциональное состояние школьников.


Слайд №4

Текст слайда: Задачи исследования: 1) Изучить доступную литературу из данной области познания. 2) Познакомится с известными общепринятыми методиками, используемыми для определения цветового окружения на психику личности.


Слайд №5

Текст слайда: 3) Проанализировать проведённые исследования и сформировать рекомендации.


Слайд №6

Текст слайда: Цветовой символизм в истории и культуре человека. В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречается 3 цвета – белый, чёрный, красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей.


Слайд №7

Текст слайда: Белый – символ бытия, мира, жизни.


Слайд №8

Текст слайда: Чёрный – антипод белого, противоположная сторона жизни.


Слайд №9

Текст слайда: Красный цвет. Все «красные вещи» разделяются на 2 категории: в сочетании с белым цветом красный символизирует добрые силы, могущество и почёт, власть и богатство. сочетание красного и чёрного усиливает негативные стороны красного цвета, придаёт ему зловещий характер, символизирует злые силы.


Слайд №10

Текст слайда: Цветовые символы христианства: Белый цвет – символ святости, чистоты и духовности.


Слайд №11

Текст слайда: Цветовые символы Ислама: Светлые и яркие цвета, являются символами блага, божественного начала.


Слайд №12

Текст слайда: В эпоху Возрождения возникли первые цветовые системы психологических свойств человека: Жёлтому - холерик Красный – сангвиник Белый -флегматик Чёрный - меланхолик


Слайд №13

Текст слайда: Учение о цвете И.В. Гете. Гете утверждал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют».


Слайд №14

Текст слайда: И.В. Гете разделяет цвета на «положительные» создают бодрое, живое, деятельное настроение:


Слайд №15

Текст слайда: «отрицательные» - неспокойное, мягкое и тоскливое настроение :


Слайд №16

Текст слайда: «Язык красок»В. Кандинского. Кандинский утверждал о двух факторах, определяющих психологическое воздействие цвета: «тепло-холод» и «светлота-темнота». В результате рождаются 4 возможных «звука» красок.


Слайд №17

Текст слайда: 1-ый фактор-отношение желтый –синий: желтый «движется» навстречу зрителю, а синий от него.


Слайд №18

Текст слайда: Желтый цвет беспокоит человека, колет, возбуждает, действует на душу нагло и навязчиво. Его сравнивают со звуком трубы.


Слайд №19

Текст слайда: Средне-синий цвет по Кандинскому символизирует звук флейты


Слайд №20

Текст слайда: Темно-синий – виолончель.


Слайд №21

Текст слайда: А наиболее углубленный синий- орган.


Слайд №22

Текст слайда: Зелёный цвет благотворно действует на уставшего человека, он главный тон лета. Зелёный - символ природы, погружённый в самодовольный покой.


Слайд №23

Текст слайда: 2-ой фактор-это отношение белого и черного. Белый –это великое молчание, холодная, бесконечная стена, музыкальная пауза, временное ,но не окончательное решение. Черный –окончание, погасший костер, нечто бездвижное.


Слайд №24

Текст слайда: Тест Люшера «за» и «против»:


Слайд №25

Текст слайда: Цветовые предпочтения детей: В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет.


Слайд №26

Текст слайда: Дети в возрасте 9 лет предпочитают: красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный и фиолетовый.


Слайд №27

Текст слайда: В возрасте 9-11 лет интерес проявляется к жёлтому, а потом к жёлто-зелёному и к зелёному.


Слайд №28

Текст слайда: После 12 лет любимый цвет синий.


Слайд №29

Текст слайда: Вывод: Цвет влияет на организм человека. Разные цвета по разному воздействуют на наше эмоциональное состояние.


Слайд №30

Текст слайда: Принятие или отверждение цвета часто зависит от возраста ребёнка.


Слайд №31

Текст слайда: Недостаток какого-либо комфортного для себя цвета мы пытаемся компенсировать в одежде, с приёмом пищи.


Слайд №32

Текст слайда: Наиболее приемлемые тона для дизайна школы – жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой.


Слайд №33

Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.