Презентация на тему "Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности


Слайд №2

Текст слайда: Что такое ЭОР?


Слайд №3

Текст слайда: ЭОР – электронные образовательные ресурсы


Слайд №4

Текст слайда: Федеральная целевая программа развития образования – ФЦПРО).


Слайд №5

Текст слайда: Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.


Слайд №6

Текст слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР – – ЭОР по типу среды распространения и использования по виду содержимого контента по реализационному принципу по составляющим входящего контента Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»; электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.


Слайд №7

Текст слайда: ЭОР на занятиях, для самостоятельной работы учащихся.


Слайд №8

Текст слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям: по цели создания; ЭОР по природе основной информации; по наличию печатного эквивалента; по технологии распространения; по функции в учебном процессе; по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.


Слайд №9

Текст слайда: ЭОР: текстовые (гипертекстовые), текстографические мультимедийные (интерактивные).


Слайд №10

Текст слайда: Информационный учебный модуль Практический учебный модуль Контрольный учебный модуль Э О Р


Слайд №11

Текст слайда: ЭОР– электронный модуль. каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоять из модулей вида ИПК, где И – информационный (лекционный) модуль, П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль, К – контролирующий (тестовый) модуль.


Слайд №12

Текст слайда: Электронные образовательные ресурсы – специальным образом сформированные блоки (модули) разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).


Слайд №13

Текст слайда: Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента ИНТЕРАКТИВНОСТИ.


Слайд №14

Текст слайда: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей: Мультимедийность Моделирование Интерактивность


Слайд №15

Текст слайда: ЭОР второго поколения – электронный модуль.


Слайд №16

Текст слайда: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭОР НП ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС). ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры. При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи.


Слайд №17

Текст слайда: Что делать, если имеется только Linux? 1. Используем OpenOffice.org 2. Создание гипертекстовых электронных учебников с помощью систем ДО (дистанционного обучения) 3. Использование WiKi-систем Более подробная информация по созданию ЭОР в Linux: http://zimschool9.ucoz.ru/index/ehor/0-44


Слайд №18

Текст слайда: Федеральные коллекции: Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.fcior.edu.ru


Слайд №19

Слайд №20

Текст слайда: При подготовке учителя к уроку с использованием ЭОР целесообразно составить КАРТОЧКУ ЭОР по теме:


Слайд №21

Слайд №22

Текст слайда: Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru


Слайд №23

Текст слайда: ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В 2006 году был запущен портал (www.school-collection.edu.ru), объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров. Цель создания портала – сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к широкому набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин. Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.


Слайд №24

Текст слайда: Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.


Слайд №25

Текст слайда: РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ (www.school.edu.ru) был создан в 2002 году и за время своего существования успешно развивался как в плане предоставляемых сервисов, так и с точки зрения информационного наполнения. Одним из основных компонентов портала является Каталог интернет-ресурсов, содержащий аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов и методистов.


Слайд №26

Текст слайда: Тематические коллекции являются собственными ресурсами портала, ориентированными на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и предназначенными для использования в практической педагогической работе. Коллекции включают полные тексты литературных произведений и исторических документов, иллюстративный материал по истории, живописи, архитектуре, аудио- и видеоматериалы, а также сборники диктантов по русскому языку, опытов по физике и химии, комментариев по законодательству в образовании, проводится полнотекстовый поиск с учетом морфологии (словоформ русского языка).


Слайд №27

Текст слайда: В настоящее время на портале представлены следующие коллекции: Естественнонаучные эксперименты (http://experiment.edu.ru). Исторические документы (http://historydoc.edu.ru). Русская и зарубежная литература для школы (http://litera.edu.ru). Мировая художественная культура (http://artclassic.edu.ru). Музыкальная коллекция (http://music.edu.ru). Право в сфере образования (http://zakon.edu.ru). История образования (http://museum.edu.ru). Диктанты – русский язык (http://language.edu.ru).


Слайд №28

Текст слайда: Урок по литературе в 10 классе Тема: Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Цель урока: Знакомство учащихся с образом Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»


Слайд №29

Текст слайда: Задачи: - обучающая: Познакомить учащихся с концепцией города Петербурга Достоевского через работу над средствами выразительности. развивающая: Развивать у учащихся умения воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное, развивать навыки сопоставления и обобщения. воспитательная: Воспитывать у учащихся читательскую культуру через развитие навыков осмысленного чтения.


Слайд №30

Текст слайда: Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, м/м проектор, экран или м\м доска, ноутбуки для учащихся или ПК для каждого ученика, с загрузкой необходимого для ЭОРа плеера, учебная доска, листочки для учащихся, подготовленный учителем на основе ЭОР фоторяд г. Петербурга (или небольшая презентация), карточки-путеводители для д/з.


Слайд №31

Текст слайда: Этапы урока: 1.Организационный 2.Актуализация 3.Формулирование цели и задачи урока. 4.Введение нового материала. 5.Выполнение задания. 6. Закрепление материала и формулирование вывода.


Слайд №32

Текст слайда: 4. Введение нового материала. - Роман «Преступление и наказание» называют «петербургским романом», почему? Обратимся к содержанию электронного ресурса. ЭОР 1. Сцены 2, 4 -Изучите самостоятельно предлагаемые материалы (тексты справа и видеофрагмент) Восприятие информации в текстовой и аудио- визуальной форме, осмысление учащимися полученной информации Определяет учебный ЭОР, формулирует задание. 12-15 5.Выполнение задания. - Что говорят о Петербурге герои романа? ЭОР 1. Сцена 3 Выполните предлагаемое задание. Индивидуальный вид деятельности. Выполняют задания на сопоставление героя и его высказывания о П. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, ответы. 10


Слайд №33

Текст слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.