Презентация на тему "Эффективные приёмы запоминания учебного материала" по педагогике

Презентация по слайдам

Слайд №1
МАСТЕР-КЛАСС учителя географии МОУ Зиминский лицей

Слайд №2

Слайд №3
познакомить участников мастер - класса с некоторыми приёмами запоминания, показать эффективность их использования на уроках географии.

Слайд №4
отсутствие знаний психофизиологических основ познавательной сферы, неумение создавать условия для развития памяти; необходимость запоминания большого объема информации в процессе учебной деятельности; создание условий, способствующих развитию эффективных приёмов усвоения учебного материала; оказание помощи учащимся в освоении и систематизации того объёма информации, который поможет им произвести самоанализ уровня владения различными способами запоминания.

Слайд №5
Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.

Слайд №6
Процессы памяти Запоминание Сохранение Воспроизведение запечатление непроизвольное запоминание заучивание собственно сохранение забывание узнавание собственно воспроизведение припоминание

Слайд №7
Виды памяти Память По объекту запоминания По степени волевой регуляции По длительности сохранения в памяти По органам чувств Образная Словесно-логическая Двигательная Эмоциональная Произвольная Непроизвольная Кратковременная Долговременная Оперативная Зрительная Слуховая Моторно-слуховая Зрительно-моторно-слуховая

Слайд №8
Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.); классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков; выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.); план - совокупность опорных пунктов.

Слайд №9
Алгоритм действий: 1. анализ имеющегося материала; 2. выделение признака или признаков, по которым будет осуществляться группировка; 3. разнесение по группам необходимой информации.

Слайд №10
Запомните слова: Альпы, Волга, сосна, Кавказ, Байкал, тополь, Иссык - Куль, Обь, Карпаты, Дунай, берёза, Ладожское, дуб, Гималаи, ясень, Енисей, Балхаш, Днепр, Алтай, липа, Балатон, Рейн, Саяны, лиственница, Онежское, Амур, Памир, Чудское

Слайд №11
Воспроизведите то, что запомнили

Слайд №12
горы реки озёра растения Альпы Дунай Байкал сосна Кавказ Волга Иссык-Куль тополь Гималаи Обь Ладожское берёза Саяны Рейн Балхаш дуб Карпаты Днепр Балатон ясень Памир Енисей Чудское липа Алтай Амур Онежское ель

Слайд №13
распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков

Слайд №14
Распределите животных на группы: слон, кенгуру, вомбат, верблюд, муравьед, лев, кондор, утконос, пиранья

Слайд №15

Слайд №16
Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив которую можно было бы восстановить исходное содержание

Слайд №17
Алгоритм действий: анализ материала; поиск ключевых слов, понятий, предложений, закономерностей; фиксация опорного пункта (слово, понятие, предложение и т.д.) в словесном или графическом виде.

Слайд №18
Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животных.

Слайд №19
t0C ПЗ ПК

Слайд №20
t0C ВП Высотная поясность – это смена природных зон в горах с высотой t0C

Слайд №21
С помощью каких приёмов можно запомнить эти географические термины: русло – углубление, по которому течёт река; воздушные массы – большие объёмы воздуха, отличающиеся друг от друга температурой, влажностью, запыленностью; речная система – река со всеми своими притоками; муссоны – ветры, меняющие направление два раза в год; речной бассейн – территория, с которой река собирает свои воды; водораздел – граница между речными бассейнами; климат – многолетний режим погоды

Слайд №22
Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.); классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков; выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.); план - совокупность опорных пунктов.

Слайд №23

Слайд №24