Презентация на тему "Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)" по литературе

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)


Слайд №2

Текст слайда: Три флорентийских венца Джованни Боккаччо Франческо Петрарка Данте Алигьери


Слайд №3

Текст слайда: Время действия 1346-53 – эпидемия бубонной чумы в Европе Изображение бубонной чумы в Тоггенбургской Библии (1411 г.)


Слайд №4

Текст слайда: Михаэль Вольгемут. Пляска смерти. 1493


Слайд №5

Текст слайда: Питер Брейгель Старший. Триумф смерти. 1562. Прадо


Слайд №6

Текст слайда: Место действия Церковь Санта Мария Новелла. Флоренция


Слайд №7

Текст слайда: Жанр: декамерон vs гексамерон Гексамерон, Шестоднев, книга о творении мира. Мир в Декамероне сотворен за 10 дней, не Богом, но человеком. Шестоднев Иоанна Экзарха Болгарского


Слайд №8

Текст слайда: Структура «Декамерона» День 1 В С Т У П Л Е Н И Е З А К Л Ю Ч Е Н И Е День 2 День 9 День 10 ... рамочная композиция


Слайд №9

Текст слайда: Роль вступления Смерть (умирающие горожане) Город Анархия (беспорядки в городе) Жизнь (молодая компания) Природа Мудрое правление (порядок поведения в компании) «Глубинный, магистральный сюжет «Декамерона» составляет превращение молодой компании флорентийцев в принципиально новое, внутренне гармоничное, гуманистическое общество. Выйдя за пределы средневекового города … молодая компания не утративших природной человечности флорентийцев немедленно восстанавливает «почетный авторитет как божеских, так и человеческих законов» и именно поэтому создает общество, обладающее не только четкой социальной иерархией, полностью разрушенной в зачумленной Флоренции, но и определенной формой государственного устройства». Р. Хлодовский «”Декамерон”: великая книга о большой любви»


Слайд №10

Текст слайда: 1 день: морализаторство vs назидание Тематика 1. Ложь и глупость 2. Порок и благодетель 3. Насилие и мудрость 4. Сладострастие 5. Страсть и разум 6. Лицемерие и алчность 7. Скупость 8. Скупость 9. Бесхарактерность 10. Любовь и возраст


Слайд №11

Текст слайда: Темы последующих дней День 2. О тех, кто после разных превратностей и сверх всякого ожидания достиг благополучной цели. День 3. О тех, кто благодаря своей умелости добыл что-либо им сильно желаемое либо возвратил утраченное. День 4. О тех, чья любовь имела несчастный исход. День 5. О том, как после разных печальных и несчастных происшествий влюбленным приключалось счастье. День 6. О тех, кто, будучи задет каким-нибудь острым словом, отплатил за то, либо скорым ответом и находчивостью набежал урона, опасности или обиды. День 7. О шутках, которые из-за любви либо во свое спасение, жены проделывали над своими мужьями. День 8. О шутках, которые ежедневно проделывают друг над другом: женщина над мужчиной, или мужчина над женщиной, либо мужчина над мужчиной. День 9. О чем угодно и кто более ему нравится. День 10. О тех, которые совершили нечто щедрое или великодушное в делах любви либо в иных.


Слайд №12

Текст слайда: Прозаический жанр: уровни анализа - фабула пространство время персонажи образный уровень сюжет


Слайд №13

Текст слайда: Определение фабулы «Тема фабульного произведения представляет собой некоторую более или менее единую систему событий, одно из другого вытекающих, одно с другим связанных. Совокупность событий в их взаимной внутренней связи и назовем фабулой». Б.В. Томашевский. Теория литературы. Поэтика Фабула – от лат. fabula, басня, сказка Б.В. Томашевский


Слайд №14

Текст слайда: Определение сюжета Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, ограничив их началом и концом. Нужно распределить эти события, нужно их построить в некоторый порядок, изложить их, сделать из фабулярного материала литературную комбинацию. Художественно построенное распределение событий в произведении именуется сюжетом произведения. Мотивы, сочетаясь между собой, образуют тематическую связь произведения. С этой точки зрения фабулой является совокупность мотивов в их логической причинно-временной связи, сюжетом — совокупность тех же мотивов в той же последовательности и связи, в какой они даны в произведении. Фабулой может служить и действительное происшествие, не выдуманное автором. Сюжет есть всецело художественная конструкция. Б.В. Томашевский «Теория литературы. Поэтика» Б.В. Томашевский


Слайд №15

Текст слайда: Жанр новеллы малый объем изображается упрощенный мир, в редукции напряженная фабула «резкость ситуации» (Пауль Гейзе) пружинообразное развитие («новелла – это развернутое сложное предложение» (Ц. Тодоров): «Мессер Форезе да Раббатта и живописец Джотто возвращаются из Муджелло; у обоих прежалкий вид, и по этому поводу они изощряют друг над другом свое остроумие»). неожиданная концовка (пуант)


Слайд №16

Текст слайда: Новелла Анекдот Притча Вымышленный, короткий рассказ о смешном, забавном происшествии. Небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме. Сказка


Слайд №17

Текст слайда: Новелла девятая пятого дня


Слайд №18

Текст слайда: Символика сокола Символ смелости и отваги, гордости и благородства, благодаря этому стал воинской эмблемой, атрибутом охоты. Параллелизм: сокол и Федериго Докажите, что Федериго свойственны смелость и отвага, гордость и благородство.


Слайд №19

Текст слайда: Рецепция новеллы Декамерона в позднейшей литературе Борис Пастернак СОН Мне снилась осень в полусвете стекол, Друзья и ты в их шутовской гурьбе, И, как с небес добывший крови сокол, Спускалось сердце на руку к тебе. Но время шло, и старилось, и глохло, И, поволокой рамы серебря, Заря из сада обдавала стекла Кровавыми слезами сентября. Но время шло и старилось. И рыхлый, Как лед, трещал и таял кресел шелк. Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла, И сон, как отзвук колокола, смолк. Я пробудился. Был, как осень, темен Рассвет, и ветер, удаляясь, нес, Как за возом бегущий дождь соломин, Гряду бегущих по небу берез.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.