Презентация на тему "Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881" по литературе

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881


Слайд №2

Текст слайда: «Преступление и наказание» „Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь” Ф.М.Достоевский


Слайд №3

Текст слайда: УРОК №1 Тема: Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. Гуманизм, своеобразие идейной позиции. Что общего в высказываниях писателей? М. Ю.Лермонтов : «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…» («Герой нашего времени») Ф.М.Достоевский: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» («Из письма брату…»)


Слайд №4

Текст слайда: «Красота спасет мир» - почему этого не произошло? Красота разрушена в ее великом значении и сама нуждается в защите Дело, возможно, в разрушении национальной культуры А может быть существует иная причина – назовите ее


Слайд №5

Текст слайда: УРОК №2 Тема: Роман «Преступление и наказание». Суровая правда в изображении жизни людей в мире зла. Соответствуют ли вашему представлению портреты персонажей романа


Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Текст слайда: Какие жизненные ситуации, изображенные в романе, встают за словами Мармеладова: «…когда уже некуда больше идти» ? В чем усматривает Достоевский причины злодеяний изображенных в романе ? Имел ли основание Свидригайлов, которого ненавидит Раскольников, сказать ему: «Мы одного поля ягоды? «


Слайд №9

Текст слайда: Какую связь с романом Достоевского вы видите в картине В.Перова «Утопленница» ?


Слайд №10

Текст слайда: УРОК №3 Тема: Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» Социальные, философские и психологические истоки бунта Раскольникова. Символика снов. Два побудительных мотива возникают у героя под влиянием сна: один – ненависть к мучителям; другой- подняться до положения судьи, «иметь право покарать зарвавшихся «хозяев жизни». Третьего Раскольников не учел – неспособности доброго человека пролить кровь.


Слайд №11

Текст слайда: Петербург Достоевского


Слайд №12

Текст слайда: Согласны ли вы с мыслью Достоевского: «Совесть оживает ночью, она кричит от боли и одиночества, она вершит над собой страшный суд. В кошмаре снов срываются все и всякие самообманные маски»


Слайд №13

Текст слайда: «Убей ее и возьми ее деньги с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу…» УРОК №4 Тема: Антигуманный смысл теории главного героя. Проблема личной ответственности человека за происходящее в мире


Слайд №14

Текст слайда: «… Не загладиться ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?» Ф.М. Достоевский ответил на этот вопрос отрицательно, а что думаете вы?


Слайд №15

Текст слайда: «Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно…» А.С.Пушкин Часть молодых людей начала Х1Х века находила в Наполеоне пример яркой личности , поднявшийся в борьбе с деспотизмом из низов


Слайд №16

Текст слайда: УРОК № 5 - 6 Тема: Родион Раскольников. Философские истоки его теории, её реализация и крах. I. Кто есть я? «Тварь ли я дрожащая (не могущий ничего) или …право имею?» (всё могущий, презирающий людские законы и творящий свои) «Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь» Ф.М.Достоевский Нет, мне жизнь однажды даётся и никогда её больше не будет: я не хочу дожидаться „всеобщего счастья”. Я сам хочу жить, а то лучше уж не жить.”


Слайд №17

Текст слайда: II. Философские истоки теории Раскольникова деление людей на „обычную массу”, безропотно подчиняющуюся „сильным”, и на „избранных”, „необыкновенных”, высоко стоящих над обычной массой. 2) Кто есть „я”: „тварь ли я дрожащая” или „право имею”?


Слайд №18

Текст слайда: 3) „Понимаете ли вы, милостивый сударь, что значит, когда уже некуда больше идти? – восклицает Мармеладов. 4) „А что ты делаешь, чтобы этому не бывать?.. – спрашивает Разумихин Раскольникова.


Слайд №19

Текст слайда: „Убей её, злобную старушонку – процентщицу, и возьми её деньги с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу. Не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?”


Слайд №20

Текст слайда: 5) Теория, которая привела Раскольникова к преступлению, возникает не как логика философствующего ума, а как единство сердечной муки и ищущей мысли. „Если не решиться на преступление сейчас, значит не решиться никогда...” „Неужели, я в самом деле возьму топор?” „Ведь я же знал, что я не вынесу...”


Слайд №21

Текст слайда: „Одно преступление влечёт за собой другое” Ф.М.Достоевский „Ведь я же знал, что я не вынесу...” После преступления Раскольников испытывает не страх, а отвращение к тому, что он совершил.


Слайд №22

Текст слайда: IV. «Преступление и наказание” или преступление – наказание”? „Разве я старушонку убил? Я себя убил?” Осмысление того, что произошло, открывает Раскольникову путь к совести. По мнению Ф.М.Достоевского, преступление – это гибель души, полное её одиночество, вернуться в живой мир можно лишь силой сопротивления человеконенавистническим идеям и действиям.


Слайд №23

Текст слайда: V. Выводы Два побудительных мотива возникают у героя: один – к мучителям; другой – подняться до положения судьи, иметь право покарать зарвавшихся „хозяев жизни”. Третьего Раскольников не учёл – неспособности доброго человека пролить кровь.


Слайд №24

Текст слайда: УРОК № 7 Тема: Соня Мармеладова «вечная Соня» «Восстановление погибшего человека» «Главное – люби других, как себя, вот, что главное…» Ф. М.Достоевский «Скорбью сердце открывается, Скорбь - любви волшебный ключ» А.Солодовников


Слайд №25

Текст слайда: Выберите ответ на вопрос: «Почему Соня Мармеладова, для которой ясна теория Раскольникова, сочувствует ему, жалеет его?» А) Она любит Родиона; Б) Как верующий человек она не способна осудить кого – либо; В) Понимает – страдание способно очистить душу любого преступника; Г) Верит в неизбежность раскаяния Раскольникова


Слайд №26

Текст слайда: Какова ваша позиция? Достоевский убежден и убеждает читателя, что если на путь насилия становиться даже человек честный и добрый, измученный чужими страданиями, то он неизбежно приносит зло себе и другим…


Слайд №27

Текст слайда: ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЕСТЬ ИСТИННЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И В ЧЕМ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕ УРОК №8-9. Тема: классное сочинение «Через страдания – к счастью» Людвиг ван Бетховен


Слайд №28

Текст слайда: Использованные источники: Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.- Мн.: Юнацтва, 1883.-512с. Селезнев Ю.И. Достоевский. - М.: Мол. Гвардия, 1985.-543с. http://www.a4format.ru/ book-titles.php?lt=196&author=31&dtls_books=1&title=267&submenu=5


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.