Презентация на тему "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет" по биологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ №3» г. Норильск Красноярского края


Слайд №2

Текст слайда: Проникновение м/о в организм Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочках Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги) Б О Л Е З Н Ь I барьер II барьер Защитные барьеры организма


Слайд №3

Текст слайда: ИММУНИТЕТ способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма


Слайд №4

Текст слайда: Механизм клеточного иммунитета:


Слайд №5

Текст слайда: Механизм гуморальногоиммунитета:


Слайд №6

Текст слайда: Органы кроветворения Центральные органы иммунной системы: Костный мозг Расположен в трубчатых костях скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в кровеносное русло. Тимус (вилочковая железа) Тимус располагается у основания шеи, за грудиной. Вырабатывает Т-лимфоциты. Периферические органы иммунной системы: Селезёнка Находится в левом подреберье. Содержит большое количество Т-лимфоцитов и В-лимфоцитов, которые обеспечивают иммунологическую «проверку» крови. Лимфатические узлы Располагаются по ходу лимфатических сосудов. Содержат В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги.


Слайд №7

Текст слайда: Воспаление Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных веществ


Слайд №8

Текст слайда: русский биолог, основоположник иммунологии, создатель учения о воспалительных процессах в организме и фагоцитозе (1908 г. – Нобелевская премия)


Слайд №9

Текст слайда: Инфекционные заболевания Используя текст §18, выполните следующие задания: стр.91-92 Базовый уровень: Какие заболевания называют инфекционными? Укажите отличительные особенности инфекционных заболеваний Перечислите известные вам инфекционные заболевания. Повышенный уровень: Что такое «ворота инфекции»? Перечислите основные стадии развития инфекционного заболевания. В каком случае, при проникновении в организм инфекции, болезнь не развивается? Высокий уровень: Почему опасны бацилло- и вирусоносители? Каков механизм формирования подобного носительства? В чём заключается различие между больным СПИДом и ВИЧ-носителем?


Слайд №10

Текст слайда: Грипп и ОРВИ занимают первое место по частоте и количеству случаев в мире и составляют 95% всех инфекционных заболеваний.


Слайд №11

Текст слайда: Вирус гриппа А Вирус гриппа В Вирус гриппа С Разновидности вируса гриппа:


Слайд №12

Текст слайда: Меры профилактики инфекционных заболеваний тщательное мытьё рук, фруктов и овощей кипячение, обработка дезинфицирующими средствами изоляция и лечения заболевших соблюдение мер личной гигиены профилактические прививки, лечебные сыворотки и другие


Слайд №13

Текст слайда: Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов. Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом. Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген). Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы. Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.


Слайд №14

Текст слайда: Домашнее задание Выучить §18; Уметь отвечать на вопросы после параграфа. Подготовить сообщения: «Л. Пастер. Вакцина. Лечебные сыворотки» «Э.Дженнер. Методы оспопрививания»


Репетиторы по биологии
Максим Алексеевич

от 600 руб./час

Школьный преподаватель, стаж 20 лет

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ подготовка к олимпиадам

0

Роман Алексеевич

от 1 100 руб./час

Студент, стаж 3 года

ОГЭ (ГИА)

0

Галина Вячеславовна

от 600 руб./час

Частный преподаватель, стаж 7 лет

ЕГЭ

0

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.