Презентация на тему "Биохимическая диагностика процесса утомления" по обществознанию

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Биохимическая диагностика процесса утомления АВТОРЫ Пермякова Алёна Олеговна учащаяся 10 «Б» класса МБОУ «Гимназия №48» НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ Звонцова Елена Анатольевна, учитель химии высшей категории, Танюшина Юлия Леонидовна, учитель биологии высшей категории


Слайд №2

Текст слайда: Утомление – естественное физиологическое явление, и проявляется оно после любой нагрузки: умственной, сенсорной. Матеев Д. Р.


Слайд №3

Текст слайда: Цель исследования: изучение биохимических основ утомления и его диагностирование доступными средствами. Объект исследования - старшеклассники гимназии № 48. Предмет исследования - биохимические изменения в слюне учащихся при наступлении утомления. Исследовательские задачи: Выявить изменения в активности слюны учащихся вследствие наступления утомления при физической работе. Выявить изменения в активности слюны учащихся вследствие наступления утомления при умственной работе. Провести мониторинг наступления утомления при умственной и физической нагрузки в группе испытуемых. Сделать вывод о влиянии нагрузок (умственной, физической) на степень утомления.


Слайд №4

Текст слайда: Методы исследования: литературный; химический анализ; сравнительный; фотосъёмка.


Слайд №5

Текст слайда: Виды утомления:


Слайд №6

Текст слайда: В зависимости от интенсивности нагрузки выделяют утомление: Острое – возникает вследствие чрезвычайных нагрузок; Хроническое – формируется в результате длительного воздействия трудовой нагрузки.


Слайд №7

Текст слайда: Физическая нагрузка Источник энергии – О2 и гликоген. Потребление О2


Слайд №8

Текст слайда: Умственная нагрузка Источник энергии – О2 для работы нейронов. Потребление О2


Слайд №9

Текст слайда: Определение амилазной активности слюны


Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Текст слайда: Определение буферной емкости слюны


Слайд №15

Слайд №16

Текст слайда: Методики профилактики утомления Активный отдых; Рациональная организация труда и отдыха.


Слайд №17

Текст слайда: Выводы: Утомление понижает активность слюнных ферментов. У большинства испытуемых утомление при умственной нагрузке наблюдается выше, чем при физической. При тренировках (физических или умственных) утомление незначительное. Для улучшения работоспособности организма необходимо соблюдать основные правила рациональной организации труда.


Слайд №18

Текст слайда: Наши рекомендации: Чтобы снизить скорость утомления при физической нагрузке необходимо: по утрам делать зарядку, ходить пешком, на переменах быть подвижными. Чтобы снизить скорость утомления при умственной нагрузке необходимо: решать интеллектуальные задачи, головоломки, кроссворды.


Слайд №19

Текст слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.