Презентация по педагогике на тему «Анализ современного урока» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Анализ современного урока


Слайд №2

Текст слайда: Анализ современного урока Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства Современный урок — у рок , соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.


Слайд №3

Текст слайда: Общие закономерности учебного процесса Постановка целей зависит от уровня развития и потребностей общества, его требований к процессам образования, воспитания и развития личности. Отбор содержания зависит от целей и задач обучения, от возрастных и индивидуальных возможностей школьников, от уровня развития теории и практики обучения. Выбор методов зависит от задач и содержания обучения, от реальных учебных возможностей учащихся по их применению. Формы организации обучения зависят от целей, содержания и методов обучения. Активность учебной деятельности школьников зависит от наличия у них внутренних познавательных мотивов, а также от внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов. Качество обучения зависит от взаимосвязанности процессов преподавания и учения. Эффективность учебного процесса зависит от условий, в которых он протекает и взаимосвязанности всех закономерностей


Слайд №4

Текст слайда: Типы анализа урока - полный - проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы; краткий - отражает основные дидактические категории, с целью общей оценки его качества; комплексный - предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока. Применяется чаще при анализе нескольких уроков по одной теме, а также для обучения специалистов. аспектный - используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя. Каждый из данных типов анализа урока может иметь виды: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный. Цели педагогического анализа могут быть различными, исходя из них применяется частичный анализ соответствующий какому-либо аспекту урока (общепедагогическому, психологическому и т.п.).


Слайд №5

Текст слайда: Общие критерии анализа урока Результативность. Считается, что результативность урока зависит от технологии его проведения, основанной на соблюдении основных правил организации учебного процесса и чем качественнее технология, тем выше результат урока. Поэтому вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших психолого-педагогических достижений.


Слайд №6

Текст слайда: Основные пути повышения эффективности урока постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач; оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся); стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся; применение активизирующих методов и средств обучения; организация самодеятельности учащихся; единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих; организация оперативной обратной связи; формирование отношений сотрудничества учителя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата; интенсификация учебного процесса путем НОТ учителя и учащихся.


Слайд №7

Текст слайда: Структура урока Одним из актуальных требований является нахождение оптимальных и содержательных методов обучения. Структура урока строится на основе дидактических целей, с учетом содержания учебного материала, составом умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебной деятельности, психологических закономерностей и условий (состав группы, уровень подготовки, влияние сильных и дезорганизующих учеников


Слайд №8

Текст слайда: Активизация познавательной деятельности учащихся Для эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы учебный материал стал предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Закономерно, что чем активнее познавательная деятельность обучаемого, тем выше эффективность усвоения. Поэтому преподавание специальных дисциплин должно опираться на методологический принцип деятельностного подхода и в процессе обучения необходимо формирование учебно-познавательной деятельности.


Слайд №9

Текст слайда: Уровни самоанализа урока Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.


Слайд №10

Текст слайда: Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.


Слайд №11

Текст слайда: Основные требования к анализу урока цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; выполнение намеченных задач урока; оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке; умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); намечаемые меры по устранению недостатков


Слайд №12

Текст слайда: Самоанализ урока Оценка общей структуры урока Реализация основной дидактической цели урока Осуществление развития учащихся в процессе обучения Воспитание в процессе урока. Соблюдение основных принципов дидактики Работа учителя на уроке Работа учащихся на уроке


Слайд №13

Текст слайда: Диагностическая карта 1. Анализ дидактических категорий Умение педагога формулировать цель, основные задачи


Слайд №14

Текст слайда: Цели: Обучающая: систематизировать знания Развивающая: способствовать формированию коммуникативных навыков


Слайд №15

Текст слайда: Средства обучения Отбор: адекватных целей методов, приемов, средств обучения (Дидактическая обработка материала) Словесные, наглядные, репродуктивные, частично -поисковые. Методы контроля, самоконтроля


Слайд №16

Текст слайда: Самостоятельная творческая деятельность учащихся Система опережающих заданий, организация ролевой игры. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: определение тем самостоятельной, индивидуальной работы по изученному материалу


Слайд №17

Текст слайда: Методы обучения цели и задачи урока Использование учащимися плана повторения и его важности, внесение в этот план элементов нового.


Слайд №18

Текст слайда: Развитие познавательных интересов Проблемное изложение материала (самими учащимися), рассчитанное на вовлечение всех в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. Учащиеся включаются в сферу научно- доказательного поискового мышления.


Слайд №19

Текст слайда: Реализация педагогом воспитательной функции урока Реализовано формирование гражданской зрелости, зафиксировано личностное отношение к изучаемому материалу


Слайд №20

Текст слайда: Вариативность использования способов, приемов и средств Обеспечена в соответствии с типом и видом урока


Слайд №21

Текст слайда: Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования (решения, ответа ) Через работу экспертных групп учащихся, которым предоставлялось слово в процессе большого диалога.


Слайд №22

Текст слайда: Обучение умениям самообразования Через методы самостоятельной познавательной деятельности (наблюдение, работа по образцу, работа с книгой).


Слайд №23

Текст слайда: Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений Совершенствование учебных умений и навыков : Изложение Логика Рассуждение Аргументированность


Слайд №24

Текст слайда: Методика проблемного обучения Учитель владеет методами проблемного обучения, наиболее полно решающего задачи развития учащихся.


Слайд №25

Текст слайда: Методикой исследовательского обучения Эвристический метод и частично -поисковый готовят учащихся к исследовательской работе на более высоком уровне. Учитель овладевает исследовательскими методами.


Слайд №26

Текст слайда: Учебный процесс На этом построен урок


Слайд №27

Текст слайда: Вопросы для самоконтроля Для чего необходим учителю самоанализ урока? Назовите основные требования к современному уроку. По каким аспектам можно проводить анализ урока? Назовите основные критерии оценки эффективности урока.


Слайд №28

Текст слайда: Литература Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М., 2004. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 2004. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 2000. Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. - М., 2004. Махмудов М.И. Современный урок 2-е изд.. - М., 2005. Омищук В.А. Урок в современной школе. - М., 2005. Селевко Г.К. тестовый аспектный анализ урока. - М., 2006.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *