Текст слайда: (анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
Текст слайда: Цель работы: Раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказов. Выяснить философско-нравственную проблематику рассказов трилогии и авторское отношение к ней.
Текст слайда: «Никто не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину из жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины» М. Горький
Текст слайда: «Цель моя- убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и, кстати, показать, насколько жизнь уклоняется от нормы. Норма мне неизвестна, как неизвестна никому из нас. Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь- мы не знаем». А.П. Чехов
Текст слайда: Маленькая трилогия о «футлярной» жизни. «Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви»
Текст слайда: Особенности «маленькой трилогии» Рассказы построены по общей композиционной схеме- по принципу «рассказ в рассказе» Позиция автора ясно не обозначена. Рассказы связаны общим сюжетом, героями, идеями.
Текст слайда: Проблематика рассказов Чехов изображает различные формы «футлярной» жизни. В футляр заключены не только образ жизни человека, но и его чувства.
Текст слайда: «Человек в футляре» Футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности.
Текст слайда: «Крыжовник» Футляр- усадьба – идеал покоя, безумного существования, крыжовник – символ плотского, физиологического счастья
Текст слайда: «О любви» Футляр для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.
Текст слайда: Вывод Рассказы рисуют разные проявления "футлярной жизни". "Футлярностью" заражены не только герои , но и рассказчики. Главная мысль автора о том, что человек в дисгармоничной жизни остается невоплощенным, не реализованы его душевные силы и возможности: ученый становится хозяином, художник - учителем, общественный деятель - ветеринарным врачом.