Презентация на тему "Алгоритм методического анализа проведенного урока" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Сделать запись урока по следующей форме: Дата проведения___________________ Класс_____________________________ Программа обучения_______________ Учитель___________________________ Тема______________________________


Слайд №2

Текст слайда: Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»


Слайд №3

Текст слайда: 4.Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке? 5.Какова внутренняя структура урока? Как введено «новое» знание и как обеспечивалось усвоение необходимой информации? Был ли организован урок так, что учащиеся сами «открыли» знание? Как это было достигнуто?


Слайд №4

Текст слайда: Ответить на вопросы: 1.Какова тема и цель (методическая задача) урока? 2.Соответствует ли логика построения урока его цели? (Определите цель каждого задания и логику их последовательности.) 3.Какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично-поисковые или творческие?


Слайд №5

Текст слайда: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительное Отрицательное


Слайд №6

Текст слайда: Школа___________________________ Класс____________________________ Дата проведения___________________ Предмет__________________________ Автор ученика_____________________ Тема_____________________________


Слайд №7

Текст слайда: Схема оценки проведенного урока


Слайд №8

Текст слайда: 15.Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных задач на уроке? 16.Усвоено ли учащимися программное содержание? 17.Удалось ли выполнить поставленные задачи? 18.Каков итог урока? Какие рекомендации можно дать учителю по улучшению методики проведения урока в будущем?


Слайд №9

Текст слайда: 10. Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение контролировать и корректировать ход урока с учетом «обратной» связи. 11.Какие моменты урока показались особенно удачными? Какие – не совсем удачными?


Слайд №10

Текст слайда: 12.Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание? 13.Возникали ли трудности и как они преодолевались? 14.Сохранен ли интерес и внимание учащихся к деятельности в течение всего урока?


Слайд №11

Текст слайда: 8.Грамотно ли учитель использовал специальную терминологию, насколько точно ставил вопросы? Как реагировал на ответы обучающихся (внимательность, принятие, подсказки)? 9.Как урок спланирован и выдержан по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности учащихся? Учтены ли требования к охране здоровья детей? Использует ли учитель здоровьесберегающие технологии?


Слайд №12

Текст слайда: 6.На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей? Была ли организована индивидуальная работа? 7.Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы учителем? (Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы)


Слайд №13

Текст слайда: 10. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).


Слайд №14

Текст слайда: За каждый раздел ставятся баллы от 0 до 3. Подсчитывается сумма баллов (максимальная общая оценка – 99 баллов).


Слайд №15

Текст слайда: Определены следующие критерии оценок: более 85 баллов – отлично; от 71 до 85 баллов – хорошо; от 60 до 70 – удовлетворительно; менее 60 баллов - неудовлетворительно.


Слайд №16

Текст слайда: 7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.


Слайд №17

Текст слайда: 8. Основные личностные качества учителя: Знание предмета и общая эрудиция учителя. Уровень педагогического и методического мастерства. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность.


Слайд №18

Текст слайда: - Степень тактичности и демократичности общения с учащимися. - Внешний вид, культура, мимика и жесты.


Слайд №19

Текст слайда: 9.Работа учащихся на уроке: - уровень знания предмета; активность, заинтересованность обучающихся материалом урока; внимание, организованность.


Слайд №20

Текст слайда: Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.


Слайд №21

Текст слайда: 6. Психологические основы урока


Слайд №22

Текст слайда: Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.


Слайд №23

Текст слайда: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.


Слайд №24

Текст слайда: Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.


Слайд №25

Текст слайда: - Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)


Слайд №26

Текст слайда: Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).


Слайд №27

Текст слайда: Применение диалоговых форм общения. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. Осуществление обратной связи ученик-учитель. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


Слайд №28

Текст слайда: 2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. 3.Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?


Слайд №29

Текст слайда: 4.Содержание урока: Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. Соответствие содержания урока требованиям программы.


Слайд №30

Текст слайда: Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.


Слайд №31

Текст слайда: 5. Методика проведения урока


Слайд №32

Текст слайда: - Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов. Создание проблемных ситуаций.


Слайд №33

Текст слайда: Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори» и «вспомни»)


Слайд №34

Текст слайда: 1.Основные цели урока: образовательная; развивающая; воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.