Текст слайда: Категория состояния Цели: познакомиться с категорией состояния как части речи; учиться отличать категорию состояния от других частей речи.
Текст слайда: В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» есть такие строки: 1.Еще темно было в избе... 2....Здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно. 3. Ему было стыдно своей неловкости. 4. Володе стало необыкновенно весело... Подчеркните сказуемые в этих предложениях. Есть ли при этих сказуемых подлежащие?
Текст слайда: В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» есть такие строки: 1.Еще темно было в избе... 2....Здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно. 3. Ему было стыдно своей неловкости. 4. Володе стало необыкновенно весело... Подчеркните сказуемые в этих предложениях. Есть ли при этих сказуемых подлежащие? Что характеризуют эти сказуемые?
Текст слайда: На какую часть речи походит категория состояния? Сравните два предложения. Каким членом предложения является слово угрюмо в первом предложении, а каким во втором? У воды угрюмо. Он смотрел угрюмо.
Текст слайда: С какими глаголами может сочетаться категория состояния? Кроме этих глаголов, употребляются еще становиться и делаться, сделаться. Становилось весело. Сделалось темно. — Выразите состояние, описанное в этих предложениях, используя сравнительную степень.
Текст слайда: 1.Прочитайте на с. 125 (§ 45) правило о категории состояния. 2. Повторите это правило.
Текст слайда: Запишите предложения, в которых категория состояния выражена словами жаль, пора.
Текст слайда: Тренировочные упражнения. Выполните упр. 275.
Текст слайда: Самостоятельная работа: упр. 276. I вариант продолжить первый, третий и пятый ряды; II вариант продолжить второй, четвертый и шестой ряды.
Текст слайда: Задание на дом: § 45, упр. 277