Презентация на тему "Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова" по русскому языку

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: * Учитель-логопед центра ПМСС Каримова Е.А. Нерехта 2012г.


Слайд №2

Текст слайда: * Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание. Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова – самые распространенные в начальной школе. В данной работе представлен комплекс игр, направленных на формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова.


Слайд №3

Текст слайда: * Успех проверки безударных гласных зависит, в первую очередь, от умения слышать ударение и, следовательно, обнаруживать безударные гласные звуки. 1 этап. Различение неречевых ритмов, простейших слогосочетаний. Задача: определение более длительного звука среди прочих кратких звуков, различение на слух ритма простейших слогосочетаний и умение воспроизводить их голосом.


Слайд №4

Текст слайда: * Используют следующие упражнения, которые проводятся с опорой на слуховой анализатор: Взрослый отбивает ритм, ребенок отхлопывает его в ладоши. 2. Взрослый отбивает ритм на барабане, ребенок воспроизводит его на других инструментах (дудки, ксилофон, бубен и т. д.) 3. Взрослый отбивает ритм на инструментах, ребенок записывает графическое обозначение ритма (ударный слог обозначается черточкой большей длины ( ______ __ __ ).


Слайд №5

Текст слайда: * 4. Взрослый проговаривает ритм слогосочетаний (тата, татата), ребенок записывает ритм и воспроизводит голосом. 5. Взрослый с помощью слогосочетаний воспроизводит строчку из знакомого стихотворения, ребенок записывает ее, находит в стихотворении, читает вместе с взрослым и т.п.


Слайд №6

Текст слайда: * В 1 классе предлагаются такие задания: II. этап работы - различение ритмической структуры слова. Задача: выработка умения определять ударные слоги в словах, выделять голосом ударные слоги при чтении слов и различать слова по количеству слогов, месту ударения и ударному слогу.


Слайд №7

Текст слайда: * - соотнеси:


Слайд №8

Текст слайда: * - соотнеси:


Слайд №9

Текст слайда: * Варианты ответов: 1.словесный; 2.словесный с отхлопыванием, отстукиванием ритма; 3.словесный с изображением ритма.


Слайд №10

Текст слайда: * - выдели в словах ударный слог – кликни по нему мышкой МЯ ЧИК РО КО ВА


Слайд №11

Текст слайда: * - сравни пару слов; укажи ударные слоги ЗА МОК ЗА МОК


Слайд №12

Текст слайда: * - сравни выделенные слова; поставь ударение Какие красивые у нас леса! От дома до леса вела тропинка.


Слайд №13

Текст слайда: * Во 2 классе для отработки умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова можно использовать следующие игры:


Слайд №14

Текст слайда: * 1. Один-много. (страна, волна, коса, толпа, тропа, ведро, весна и т.д.)


Слайд №15

Текст слайда: * нога война ребро мосты река звезда листы беглец 2. «Верно-неверно» (в форме соревнований): 3. «Три пирамидки» (в форме соревнований):


Слайд №16

Текст слайда: *


Слайд №17

Текст слайда: * Ребусы. кросворды.


Слайд №18

Текст слайда: * После того, как будет изучена тема «Родственные слова», особое внимание необходимо уделять различным способам проверки безударных гласных; учить подбирать не одно проверочное слово, а 2-3.


Слайд №19

Текст слайда: *


Слайд №20

Текст слайда: * Особая трудность заключается в неумении учащихся видеть орфограмму. Тренировка в обнаружении орфограмм идёт по трём направлениям: - чтение, - восприятие на слух, - употребление в собственной речи.


Слайд №21

Текст слайда: * Для формирования данного умения предлагаются карточки, содержащие блоки слов на изученные правила. Дети по порядку читают слова с комментированием. Возможно изменить задание: например, найти слова только с безударной гласной. «Назови орфограмму».


Слайд №22

Текст слайда: * Для развития слухового восприятия предлагается работа в парах с индивидуальными листами, когда один ученик читает слова, а другой объясняет услышанную орфограмму. Эффективным видом работы на этом этапе является нестандартный диктант с постукиванием: при чтении слова с безударной гласной учитель делает один удар ручкой по столу.


Слайд №23

Текст слайда: * В 3 и 4 классах наряду с изложенными выше видами работы предлагаются следующие: - определение проверочных и проверяемых слов; - выбор проверочного слова к слову с безударной гласной, исключение лишнего («Выбери проверочное слово»);


Слайд №24

Текст слайда: * - определение места нахождения безударных гласных (дидактическая игра «Найди место» для 3 класса – безударные гласные в приставке и корне); - развитие привычки пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания трудных слов.


Слайд №25

Текст слайда: * Для закрепления навыка правописания безударных гласных предлагаются тренажёры: «Бабочки», «Корректурная проба», «Попади в цель»; упражнения: «Слова из рассыпанных букв», «Собери пословицы», «Многозначные слова».


Слайд №26

Текст слайда: * Использованные ресурсы: 1. Бушуева Л.С. «Учебные задания на развитие мыслительных операций на уроках русского языка».- Ж. «Начальная школа: плюс-минус», №2 2002 2. Тарабарина Т.И. Елкина Н.В. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки».-Ярославль, «Академия развития», 1996 3http://office.microsoft.com/ru ru/clipart/results.aspx?qu= %D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B %D0% B8&sc=23&CategoryID=CM790019021049 – анимации


Слайд №27

Текст слайда: * 5.http://images.yandex.ru/yandsearch?p - картинки 6. www.lenagold.ru - картинки