Презентация на тему "Экономическая политика государства" по экономике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Экономическая политика государства Урок экономики и обществознания в 11 классе


Слайд №2

Текст слайда: Цель - рассмотреть роль государства в рыночной экономике, сформировать первоначальные представления и базовые умения необходимые для ориентации в экономической жизни. Задачи: Уметь выделять основные экономические функции государства; Уметь объяснить причины существования государственного сектора в рыночной экономике; Знать важнейшие направления вмешательства государства в экономику;


Слайд №3

Текст слайда: Негативные стороны рыночной экономики Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов, не имеет экономического механизма защиты окружающей среды; Не стимулирует крупные проекты, не дающие быстрой выгоды; Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке; Подвержен нестабильному развитию со спадами и инфляцией; Несёт в себе опасность безработицы. Может значительно усилить имущественную дифференциацию.


Слайд №4

Текст слайда: План урока: - Какие функции выполняет государство в экономической жизни? - Какие существуют основные методы воздействия государства на экономику? - Должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику? Если да, то почему?


Слайд №5

Текст слайда: «Экономическая политика государства».


Слайд №6

Текст слайда: Меркантилист – от итальянского mercante –торговец, купец. Физиократ – от греческого - physis - природа и kratos – власть.


Слайд №7

Текст слайда: Знаменитый английский экономист, сторонник свободной развивающейся, основанной на конкурентных началах экономики. Не отрицал регулирующую роль государства. «Государство должно ограждать общество от насилия и внешней агрессии, защищать жизнь и имущество граждан, содержать армию, полицию, органы правосудия». Адам Смит 1723-1790 гг.


Слайд №8

Текст слайда: Швеция Бельгия Великобр. Германия США 1929 1932 Безработица в % 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0%


Слайд №9

Текст слайда: Безработные австралийки отыскивают съестное в отходах.


Слайд №10

Текст слайда: Благотворительные столовые для безработных. США.


Слайд №11

Текст слайда: Безработные в ночлежках. США. 20-30 годы.


Слайд №12

Текст слайда: «Общая теория занятости, процента и денег» («кейнсианская революция»). 1936 г. Джон Кейнс 1883 – 1946 гг. Выдающийся учёный-экономист современности. Сторонник активного финансового вмешательства государства в экономику страны.


Слайд №13

Текст слайда: Экономические функции государства Государство Устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынка Перераспределение доходов и богатства Налогообложение доходов и имущества Социальные трансферты Борьба с монополизацией рынков Создание общественных благ (создание армии, тамож. службы, «Скорой помощи»…) Регулирование конфликтов, порождаемых внешними эффектами или затратами (защита экологии)


Слайд №14

Текст слайда: Методы государственного воздействия на рынок Прямое Косвенное Законодательная деятельность государства Методы денежно-кредитной политики Бюджетно-налоговая политика


Слайд №15

Текст слайда: Реформы П. Столыпин. Указ о выходе из крестьянской общины; Создание крестьянского банка (крестьянин – 400 млн. рублей) С. Витте. Винная монополия; Денежная реформа.


Слайд №16

Текст слайда: Экономическая политика государства представляет собой процесс реализации экономических функций путем разнообразных методов воздействия на экономику для достижения определённых целей.


Слайд №17

Текст слайда: План урока: - Какие функции выполняет государство в экономической жизни? - Какие существуют основные методы воздействия государства на экономику? - Должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику? Если да, то почему?


Слайд №18

Текст слайда: Вывод. Государство должно: охранять экономические свободы; компенсировать слабости рынка; способствовать смягчению слишком больших различий в уровнях доходов и богатства граждан.


Слайд №19

Текст слайда: Критерии оценки: От 80 % - 100 % - «5» (отлично); От 60 % - 80 % - «4» (хорошо); От 40 % - 50 % - «3» (удовлетворительно); Меньше 40 % - «2» (неудовлетворительно).


Слайд №20

Текст слайда: Спасибо за урок! Домашнее задание: Обществознание § 15; экономика § § 49-50, записи в тетради.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.