Презентация на тему "Автотранспорт и загрязнение атмосферы" по экологии

Презентация по слайдам

Слайд №1
Автотранспорт и загрязнение атмосферы. «Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей».

Слайд №2
Цели и задачи. Цель работы - исследование роли автотранспорта в загрязнении атмосферного воздуха. Задачи: 1.Рассмотреть физические явления в работе автомобильных двигателей. 2.Исследовать роль различных групп автомашин в загрязнении атмосферного воздуха. 3. Рассмотреть пути и способы решения проблемы.

Слайд №3
Место, материал и методика исследования. Сбор материала проводился в сентябре – ноябре 2007 г. Дармановым Арсланом (практическая часть), Беляловым Магомедом (теоретическая часть). Объектом изучения явились транспортные потоки на участке трассы Ростов – Баку, протяженностью в 1 км. Оборудование : пишущие принадлежности, микрокалькулятор. В данной работе была использована методика исследования из «Экологического практикума школьника » авторы : Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В

Слайд №4
Выхлопные газы автомобилей и их влияние на здоровье человека. Компонент Концентрация, % Токсичность Предельно - допустимая концентрация, мг/м3 N2 74-77 нетоксичный отсутствует H2O 3,0-5,5 нетоксичный отсутствует O2 0,2-5,0 нетоксичный отсутствует CO2 0,5-12,0 нетоксичный отсутствует CO 0,2-5,0 токсичный 20 NO 0-0,8 токсичный 5 SO2 0,02-0,1 токсичный 10

Слайд №5
Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта. Тип автотранспорта Количество шт. Всего за 20 мин. За 1 час N шт. Общий путь за 1 час,L, км. Легковой автомобиль 62 62 186 186 Грузовой автомобиль 25 25 75 75 Автобус 12 12 36 36 Дизельный грузовой автомобиль 13 13 39 39

Слайд №6
Расход топлива разными видами автотранспорта. Тип автотранспорта N Q, в том числе Бензин Дизельное топливо Легковой автомобиль 186 22,32 Грузовой автомобиль 75 23,25 Автобус 12 15,12 Дизельный грузовой автомобиль 39 12,48 Итоговые виды транспорта 312 Сумма Q=73,17

Слайд №7
Выделение загрязнителей в зависимости от вида топлива. Вид топлива Сумма Q,л. Количество вредных веществ, л. СО Углеводороды NO2 Бензин 22,32 13,392 2,232 0,8928 Дизельное топливо 50,85 5,085 1,5255 2,034 Всего: Всего V,л. 18,477 3,7575 2,9268

Слайд №8
Энергопотребление ( на 1 человека на 1 км пути при условии полной занятости посадочных мест). Способ передвижения Количество энергии в мегаджоулях, МДж Способ передвижения Количество энергии в мегаджоулях, МДж Велосипед 0,08 Поезд 0,62 Пешком 0,16 Машина на дизельном топливе 0,69 Электричка 0,29 Машина на бензине 0,75 Автобус 0,29 Самолёт 1,45

Слайд №9
Состав отработанных газов автомобильных двигателей. Компонент Количество отработанных газов двигателей, %   дизельного карбюраторного Оксид углерода(II), СО 0,2 6 Оксиды азота, NO 0,35 0,46 Углеводороды, СхНу 0,04 0,4 Диоксид серы, SO2 0,04 0,007 Сажа, С 0,3 (мг/л) 0,05 (мг/л)

Слайд №10
Пути и способы решения проблемы. -Установки нейтрализаторов на двигатели. -В России разрабатываются катализаторы, которые снижают уровень оксида углерода(2) в обработанных газах на 80%, углеводородов на 70%, оксидов азота - на 50% -Машины на спирте, биогазе. -Наиболее экологически чистым видом топлива является водород. -Электромобили.

Слайд №11
Заключение. 1.Равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в этом играет светофор. Благодаря светофору автомобили меньше простаивают на перекрестках, вхолостую расходуя горючее и загрязняя воздух отработанными газами.  2.Предельная скорость движения в городе установлена не 80, не 50, а 60 км/ч т.к. при этой скорости происходит минимум вредных выбросов. При увеличении или уменьшении скорости движения выброс возрастает более чем в двое. 3. Важен вывод из городской черты грузовых транзитных потоков. 4. В некоторых районах России есть микрорайоны, куда въезд автотранспорта предельно ограничен и где люди ходят только пешком. Жаль, но в нашем городе таких микрорайонов нет. 5.Каждый водитель должен знать, что причины “дымления” автомобилей следующие: неисправность двигателя, неотлаженность систем питания и зажигания. 

Слайд №12
6.Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшиться в три-пять раз. Нежелание лишний час покопаться в двигателе приводит к тому, что автомобиль неделями, а то и месяцами “развозит” по улицам ядовитый чад. 7.Плохо накачанные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит, сжигается больше горючего. 8.Неумелое поведение водителя за рулем: неправильный выбор скорости движения, резкие разгоны и торможения, превышение установленной скорости, увеличение частоты вращения на холостом ходу – все это приводит к загрязнению атмосферы. Значит, нужна разъяснительная работа среди водителей. 9.Для контроля за техническим состоянием автомобиля есть диагностические станции – сервисы. Такие диагностические станции должны иметь транспортные предприятия, но в наше время это многим не по карману.