Презентация на тему "Арифметические операции в системах счисления" по информатике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Мы почитаем всех нулями, А единицами себя. А.С. Пушкин Козлова Наталья Викторовна учитель информатики в Чигиринской МСОШ Благовещенского района Амурской области.


Слайд №2

Текст слайда: Мысленно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство а) VII – V = XI б) IX – V = VI в) VIII – III = X


Слайд №3

Текст слайда: Переведите указанные числа из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием 2, 8 и 16: 5610; 24510. Переведите указанные двоичные числа в системы счисления с основаниями 8 и 16 : 11110001101012; 10011010011101110012;


Слайд №4

Текст слайда: Арифметические операции в системах счисления


Слайд №5

Текст слайда: Арифметика каменного века Единичная система счисления (унарная) 10 - 11 тыс. лет до н. э. =


Слайд №6

Текст слайда: Древнегреческая нумерация В V веке до н.э. появилась алфавитная нумерация. Пример:


Слайд №7

Текст слайда: Славянская кириллическая нумерация Пример:


Слайд №8

Текст слайда: Римская система счисления Пример: DC-XV=DLXXXV


Слайд №9

Текст слайда: Египетская нумерация 1 10 100 1000 10000 100000 1000000 10000000 5000 лет тому назад = 90 Пример:


Слайд №10

Текст слайда: Сложение 0+0=0 0+1=1 1+0=1 1+1=10 3. Умножение 0•0=0 1•0=0 0•1=0 1•1=1 Арифметика с двоичными числами 2. Вычитание 0-0=0 0-1=11 1-0=1 1-1=0


Слайд №11

Текст слайда: Выполнить действия с числами, записанными в римской нумерации: (IX•(M-CD)+XVIII:(DC:C+III)-II):C 2) Выполнить арифметические операции над двоичными числами с последующей их проверкой на ПК с помощью электронного Калькулятора 11012 + 1012 110102 - 11012 10112 • 1002 11012 : 1102


Слайд №12

Текст слайда: Пьер Симон Лаплас (1749 – 1827 гг.) «Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»


Слайд №13

Текст слайда: Домашнее задание: п.2.8 Задание № 2.22


Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.