Презентация на тему "Альберт Дюрер (1471-1528)" по МХК

Презентация по слайдам
Слайд №1

Слайд №2

Текст слайда: Дюрер воспитывался в семье золотых дел мастера. Это позволило ему рано овладеть ремеслом художника, ювелира и резчика. Альбрехт Дюрер Старший. Автопортрет


Слайд №3

Текст слайда: Посещение Италии познакомило его с современной системой живописи и рисунка. А. Дюрер. Двенадцатилетний Христос среди книжников, 1506


Слайд №4

Текст слайда: На протяжении всей жизни Дюрер изучает окружающую природу.


Слайд №5

Текст слайда: Немало времени потрачено им на изучение и совершенствование системы перспективы. Поиски Дюрера в области рисунка и перспективы


Слайд №6

Текст слайда: Особое внимание уделял художник пропорциям человеческого тела.


Слайд №7

Текст слайда: Краски его полотен подчас не уступают в свежести краскам венецианских мастеров. А. Дюрер. Спаситель мира, ок. 1504


Слайд №8

Текст слайда: А. Дюрер. Вид города Триент, 1495 Акварельные работы Дюрера предвосхищают развитие этой техники в XVIII веке.


Слайд №9

Текст слайда: Особенно тщательно работал Дюрер над портретами, достигая все большего проникновения во внутренний мир персонажа. А. Дюрер. Портрет Ганса Тухера, 1499


Слайд №10

Текст слайда: А. Дюрер. Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526


Слайд №11

Текст слайда: А. Дюрер. Портреты Альбрехта Дюрера Старшего, 1490 и 1497 годов


Слайд №12

Текст слайда: Показательны в этом отношении автопортреты Дюрера, которые он начал писать с тринадцати лет. 1484


Слайд №13

Текст слайда: 1493 1493


Слайд №14

Текст слайда: 1498 1500


Слайд №15

Текст слайда: Даже в образах Христа и святых Дюрер воспроизводит черты современников и свои собственные. А. Дюрер. Ecce homo (Се Человек!), ок. 1490-92


Слайд №16

Текст слайда: Однако среди современников Дюрер прославился, прежде всего, как мастер гравюры. А. Дюрер. Адам и Ева, 1504


Слайд №17

Текст слайда: По сравнению с яркой чувственной Италией, северные страны (Германия, Нидерланды) более рационалистичны. Броской сочной живописи «Северное Возрождение» противопоставило строгую гравюру. А. Мантенья и А. Дюрер. Моление о чаше


Слайд №18

Текст слайда: Очень часто понимание гравюры требует специального внимательного вглядывания, рассматривания деталей. А. Дюрер. «Сошествие во ад» из цикла «Страсти Христа», 1512


Слайд №19

Текст слайда: Дюрер одним из первых начал выполнять всю работу с гравюрой целиком, заменяя резчика и доводя свой замысел до законченного художественного произведения. А. Дюрер. «Благовещение» их цикла «Жизнь Марии», ок. 1503


Слайд №20

Текст слайда: В живописи и рисунке эпохи Возрождения была уже разработана строгая система передачи объема с помощью светотени. А. Дюрер. Кающийся св. Иероним, ок. 1494-97


Слайд №21

Текст слайда: Художники выделяют несколько градаций светотени. 1. Блик. Самое светлое место объема 2. Свет 3. Полутень 4. Собственная тень предмета 5. Рефлекс. Отраженный свет 6. Падающая тень. Самое темное место объема


Слайд №22

Текст слайда: А. Дюрер. Голова двенадцатилетнего Христа, 1506 1. Блик. Самое светлое место объема 2. Свет 3. Полутень 4. Собственная тень предмета 5. Рефлекс. Отраженный свет 6. Падающая тень. Самое темное место объема


Слайд №23

Текст слайда: Гравюра, следуя технике рисунка, передавала градации светотени с помощью широко или тесно расположенных линий. А. Дюрер. Св. Антоний, 1519


Слайд №24

Текст слайда: Статичность старой книжной гравюры не удовлетворяла Дюрера. Он стремится передать движение. А. Дюрер. «Четыре апокалиптических всадника» их иллюстраций к Апокалипсису, ок. 1496-98


Слайд №25

Текст слайда: Графическая линия у Дюрера часто указывает направление воздействия и его силу. А. Дюрер. «Сошествие Святого Духа» их цикла «Малые Страсти», ок. 1510


Слайд №26

Текст слайда: Славу Дюреру принесли большие серии гравюр: «Большие страсти», «Малые страсти», «Жизнь Марии», «Апокалипсис». А. Дюрер. «Видение Девы Марии Иоанну», фронтиспис к Апокалипсису, 1511


Слайд №27

Текст слайда: Сразу бросается в глаза повествовательный серий. А. Дюрер. «Бичевание Христа» и «Несение креста» из серии «Большие Страсти», ок. 1497-98


Слайд №28

Текст слайда: Но сквозь неспешное повествование все время прорывается сильная эмоция художника. А. Дюрер. «Изгнание торгующих их храма» их цикла «Малые Страсти», ок. 1509


Слайд №29

Текст слайда: Вершиной графического мастерства Дюрера считаются три «мастерские гравюры», выполненные в 1513-14 годах. Все они необычайно символичны. Ими нельзя просто любоваться. Их надо разгадывать. Все три гравюры объединены темой преодоления смерти. А. Дюрер. Св. Иероним, рисунок 1513 года


Слайд №30

Текст слайда: Смерть можно попытаться преодолеть подвигами над внешними врагами и над самим собой. А. Дюрер. Рыцарь, Смерь и Дьявол, 1513


Слайд №31

Текст слайда: Упорный труд может даровать бессмертие. А. Дюрер. Св. Иероним в келье, 1514


Слайд №32

Текст слайда: Наконец, страх смерти снимается размышлениями о сути мира. А. Дюрер. Меланхолия, 1514


Добавить комментарий