Презентация на тему "Назначение инструментов" по технологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе


Слайд №2

Текст слайда: Задачи урока Расширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов; использовать личный опыт учащихся; Развивать мышление, сообразительность; Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.


Слайд №3

Текст слайда: Введение в проблему Какие помощники есть у каждого мастера (кузнеца, столяра, швеи, сапожника), когда они выполняют свою работу? Как одним словом можно назвать эти предметы?


Слайд №4

Текст слайда: Какие инструменты используют ваши мамы и папы на кухне?


Слайд №5

Текст слайда: Учимся рассуждать Для чего придуманы инструменты? Какой предмет мы называем инструментом? Инструмент – это предмет, который помогает выполнить определенное действие, операцию.


Слайд №6

Текст слайда: Инструменты - помощники Рассмотрите рисунки на стр. 15-17. Какие инструменты помогают каждому мастеру? Приведите известные вам примеры инструментов и приспособлений, которые помогают ремесленникам и мастерам. Какой из перечисленных предметов не является инструментом? Ножницы Шаблон Карандаш Шаблон –приспособление для разметки


Слайд №7

Текст слайда: Чем отличается материал от инструментов? То, из чего делают То, чем делают


Слайд №8

Текст слайда: ИНСТРУМЕНТЫ – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. А могут ли инструменты нанести вред человеку? Какой? Некоторыми инструментами работать опасно: можно уколоться или порезаться!


Слайд №9

Текст слайда: Работа с книгой Рассмотрите рисунок на стр. 24. Назови инструменты, изображённые на рисунке. Можно ли их объединить в пары по какому-нибудь признаку? По выполнению действия?


Слайд №10

Текст слайда: Какому инструменту нельзя подобрать пару, но можно объединить по назначению с другими инструментами? ЦИРКУЛЬ 1) Им можно чертить линии (но не прямые); 2) Им можно прокалывать, но с его помощью не шьют и не делают специальных отверстий;


Слайд №11

Текст слайда: Эти инструменты ещё можно разделить на две группы по другим признакам


Слайд №12

Текст слайда: Проведём исследование Положите перед собой колющие и режущие инструменты. Рассмотрите их. Расскажите об их конструкции. Что вы видите? Возьмите в руки, ощупайте. Найдите острые части. Сделайте вывод: как их можно держать, передавать, хранить?


Слайд №13

Текст слайда: Правила работы ножницами 1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте 2.     Перед работой проверь исправность инструментов 3.     Не работай ножницами с ослабленным креплением 4.     Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами 5.     Работай ножницами только на своём рабочем месте 6.     Следи за движением лезвий во время работы 7.     Ножницы клади кольцами к себе 8.     Подавай ножницы кольцами вперёд 9.     Не оставляй ножницы открытыми 10.   Храни ножницы в чехле или подставке лезвиями вниз 11.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу 12.   Используй ножницы по назначению


Слайд №14

Текст слайда: Правила работы иглой 1. Храни иглу в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. 4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой. 5. Не втыкай иглу в одежду. 6. Во время работы пользуйся напёрстком. 7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте. 8. До и после работы проверь количество игл. 9. Во время работы втыкай иглу в игольницу. 10. Не отвлекайся во время работы с иглой.


Слайд №15

Текст слайда: Правила работы канцелярским ножом 1. Выдвигай небольшую часть лезвия. 2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске. 3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь. 4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.


Слайд №16

Текст слайда: Правила работы шилом 1. Храни инструмент в безопасном месте. 2. Работай шилом только на подкладной доске. 3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево. 4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал. 5. После работы убери шило в коробку.


Слайд №17

Текст слайда: Обсудим вместе Какие колющие и режущие инструменты есть у вас дома? Как они хранятся? Чем они могут быть опасны для человека? О чём должен помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами? Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?


Слайд №18

Добавить комментарий