Презентация на тему "Модульно-рейтинговая технология" по технологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности


Слайд №2

Текст слайда: Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология освоения им.


Слайд №3

Текст слайда: Рейтинг – это числовая оценка значимости , популярности какого-либо лица относительно других аналогичных лиц


Слайд №4

Текст слайда: Модульно-рейтинговая технология возникла как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени.


Слайд №5

Текст слайда: Цель модульно-рейтинговой технологии - обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню базовой подготовки


Слайд №6

Текст слайда: Сущность модульно-рейтинговой технологии состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей обучения в процессе работы с модулем.


Слайд №7

Текст слайда: Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.


Слайд №8

Текст слайда: Дидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объем знания, но и на уровень его усвоения


Слайд №9

Текст слайда: Модульно-рейтинговая технология - система, которая позволяет, сохраняя количество часов на изучение темы, менять способ подачи учебного материала, и контроль усвоения с учетом методических, педагогических и психологических требований


Слайд №10

Текст слайда: Система позволяет перевести обучение на субъект - субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика.


Слайд №11

Текст слайда: Принципы модульно-рейтинговой технологии ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности, стимулирование познавательной активности; максимально эффективное использование учебного времени за счет методически обоснованного построения модулей и использование средств информационных технологий; изменение роли преподавателя, связанное с приоритетами осуществляемых им функций: проектирование учебного процесса, консультирование обучаемых и коррекция знаний и методики обучения.


Слайд №12

Текст слайда: За единицу построения учебного материала принимается « Учебная тема», как законченный этап учебной информации. Сокращение времени на объяснение нового материала происходит за счет тщательного отбора материала и его систематизации в виде обобщающих таблиц.


Слайд №13

Текст слайда: Эффективность достигается перераспределением бюджета учебного времени с целью сокращения монолога учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.


Слайд №14

Текст слайда: Таким образом обычная схема Информация – опрос - оценка Переходит в схему Информация – усвоение – коррекция - оценка


Слайд №15

Текст слайда: Основные этапы работы над темой: 1.Мотивация изучения темы (задание, план и формы работы) 2. Проверка итогов предыдущей работы. (собеседование) 3. Презентация нового материала (обобщающая таблица) 4.Практика под руководством учителя (практикум) 5.Независимая самостоятельная практика учащихся 6. Самоконтроль и самооценка (практикум) 7 Специальное повторение (консультация) .8. Контроль усвоения знаний учащихся. (зачетный урок) 9 Подведение итогов темы (определение рейтинга )


Слайд №16

Текст слайда: На всех этапах работы, учитель организует и направляет деятельность учащихся, фиксируя при этом их успехи и неудачи и помня что: Дети на ошибках не учатся, они учатся на своих успехах и достижениях. Дети развиваются, прибавлением положительного, а не вычитанием – отрицательного.


Слайд №17

Текст слайда: Зачет по теме проводится, в несколько этапов: проверка знания формул работа с графиками работа с тестами решение качественных задач объяснение опытов выполнение практических заданий решение расчетных задач.


Слайд №18

Текст слайда: Диаграмма оценки знаний учащихся по теме «Световые волны»


Слайд №19

Текст слайда: Мониторинг достижений учащихся


Слайд №20

Текст слайда: № п/п Что дает «Модульно-рейтинговая технология» Всего опрошено 95 учащихся 11 класса. Да Нет Иногда 1 Дает представление об изучаемой теме в целом. 82 8 5 2 Приучает работать самостоятельно при подготовке к зачету. 85 3 7 3 Дает возможность свободного общения на уроках 68 17 10 4 Позволяет распределять время подготовки домашних заданий 78 6 11 5 Создает благоприятную психологическую обстановку на уроках 83 4 8 6 Заставляет тщательно готовиться к зачету, не надеясь « на авось» 64 16 15 7 Готовит меня к системе обучения в вузе 78 12 5 8 Модульно-рейтинговая технология - это нужно. 79 8 8


Слайд №21

Текст слайда: 1.Модульно-рейтинговая технология позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся 2.У учащихся вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки. 3. Благодаря наличию ближайших ориентиров и стимулов к регулярным и планомерным занятиям повышается прочность знаний 4.Система оценки, учитывающая большое число видов учебной деятельности, увеличивает объективность итоговой оценки 5.Информация о текущем рейтинге повышает уровень здоровой конкуренции учащихся 6.Обеспечивается снятие элементов случайности в оценке знаний. 7.Модульное построение содержания и рейтинговая оценка его усвоения позволяет определить индивидуальный темп изучения материала


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.