Пожалуйсвта помогите отличие торгового и военного корабля,по истории

Вот — Наиболее распространенными типами военных кораблей древней Греции в XII-VIII до нашей эры был Триаконтор (тридцативёсельник) и пентеконтор (пятидесятивёсельник) . Триаконтор мало чем отличался от кораблей крита.
Гребцы на пентеконтре располагались в один ряд, по 25 человек с каждого борта. Предположив что минимальное расстояние между гребцами 1 метр, длина гребной части корабля составляла не менее 25 метров. Кроме того, к этому значению следует прибавить длину носовой и кормовой части судна. Таким образом, мы получим общую длину судна около 30 метров. Ширина судна составляла около 4 метров. Максимальная скорость судна могла доходить до 9,5 узлов (17,5 км/ч) .
Изначально, предназначение кораблей подобного типа, была перевозка войск. Причем, гребцами на судне выступали сами же воины. Это не был специальный корабль для уничтожения других судов.
В основном все пенткеконтры строились беспалубными. Но иногда встречались корабли и с палубами. Палуба давала дополнительную защиту гребцам от солнца и стрел. Кроме того, наличие палубы позволяло увеличить общее количество места для перевозки большего количества воинов, лошадей, колесниц.

Греческий торговый корабль

В акватории Кипрского порта Кирения были найдены и реконструированы останки греческого торгового судна. Под давлением тридцатиметровой толщи воды остов расплющился и стал одномерным — все части корпуса остались на месте, только они оказались уплощенными и разровненными, как чертеж с отдельно вынесенными деталями.

Археологи скрупулезно восстановили корабль. Длина его оказалась 14,3 м, ширина по бимсу1 — 4,3 м. Это самое древнее из судов, поднятых со дна моря: радиоуглеродный анализ деревянных частей судна, бронзовые монеты, найденные рядом с ним, позволяют определить его возраст в 2300 лет.

Киль2 изготавливался из скального дуба, шпангоуты — из черной акации. Обшивку делали из липы или красного бука. Для мачты, реи и весел использовали алеппскую ель.
На торговых судах наиболее эффективным движителем был парус, так как гребцы заняли бы большую часть полезной площади. Судно было беспалубным, несло один парус с традиционной оснасткой, управлялось двумя рулевыми веслами. Для защиты от волн борта наращивали решеткой из толстых прутьев, обтянутых кожей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *