Заочное обучение признано неэффективным

Эксперты признали заочную форму обучения в университетах неэффективной. Они высказали мнение, что получаемых знаний при такой форме недостаточно для того, чтобы как следует изучить свою специальность, ознакомиться с ее деталями.

Отмечается, что вместо заочной формы обучения могут появиться онлайн-курсы. Специалисты уверены, что курсы могут стать прекрасно альтернативой. К тому же, заочное образование порой недоступно жителям отдаленных и малых населенных пунктов, а онлайн-курсы смогут пройти все, у кого есть подключение к интернету.

Ранее глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева выдвигала предложение о том, что заочную форму обучения необходимо ликвидировать. По ее мнению, один из главных недостатков такого образования – это отсутствие контакта студента и преподавателя. Учащийся не находится в образовательной среде, не может задать интересующие его вопросы преподавателю. Он получает лишь малую долю информации, множество главных профессиональных аспектов не затрагиваются.

Стало известно, что университетам предоставлена возможность выбора форм обучения. Если ВУЗ не устраивает заочный вариант, от него отказываются. К примеру, несколько лет назад от заочной формы отказались НГУ, СПбГУ. Они сочли заочников некомпетентными. Получить образование в этих университетах теперь можно только очно.

Однако далеко не все ВУЗы спешат отказываться от такого обучения, ведь оно очень популярно. Многие молодые люди успешно совмещают работу и учебу, добиваясь успеха в обеих областях. Выбор заочного варианта порой обуславливается финансовыми аспектами. Не секрет, что очная форма более дорогостоящая. Некоторые абитуриенты не в силах платить такие суммы, поэтому выбирают более доступный вариант. Следует предположить, что при отмене заочной формы обучения число студентов резко сократиться. Высшее образование может стать менее доступным.

Данный вопрос уже активно обсуждается в сети. Далеко не все пользователи согласны с решением Минобрнауки РФ. Прислушаются ли эксперты к голосу народа – покажет время.