Зачет по теме: "Происхождение жизни на Земле. Эволюционное учение" 9 класс

9 класс. Зачет по теме: “ Происхождение жизни на Земле. Эволюционное учение”.

1 вариант (1 уровень сложности).

1. Эволюция - это:

а) представление об изменении и превращении форм организмов;

б) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов;

в) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы.

2. Направляющий фактор эволюции:

а) борьба за существование; б) естественный отбор;в) изменчивость; г) наследственность.

3. Что , по Дарвину, лежит в основе естественного отбора?

а) Изменчивость; б) борьба за существование.

4. К факторам эволюции относят:

а) борьба за существование; б) модификационная изменчивость;

в) наследственная изменчивость; г) изоляция; д) популяционные волны.

5. Распространению возникших мутаций способствует:

а) комбинативная изменчивость; б) модификационная изменчивость;

в) борьба за существование; г) онтогенетическая изменчивость.

6. Материал для эволюции предоставляют:

а) комбинативная изменчивость; б) мутационная изменчивость;

в) модификационная изменчивость; г) онтогенетическая изменчивость.

7. Изменчивость, не связанная с изменением генотипа, способствующая приспособлению организмов к окружающей среде:

а) комбинативная изменчивость; б) мутационная изменчивость;

в) модификационная изменчивость; г) онтогенетическая изменчивость.

8. Различают три формы борьбы за существование. Это -

а) внутривидовая; б) межвидовая; д) борьба за пищу;

в) борьба с неблагоприятными факторами среды; г) борьба за территорию.

9. Единицей эволюционного процесса является:

а) вид; б) популяция; в) мутация; г) особь.

10. При действии движущей формы естественного отбора условия среды:

а) меняются; б) остаются неизменными.

11. При действии стабилизирующей формы естественного отбора условия среды:

а) меняются; б) остаются неизменными.

12. Вид - это

а) совокупность особей, занимающих определенную территорию;

б) совокупность особей, свободно скрещивающихся, обладающих сходством морфологических, физиологических, биохимических особенностей и занимающих в природе определенный ареал.

13. Популяция - это

а) совокупность особей; б) совокупность особей одного вида, свободно скрещивающихся между собой и занимающих определенный ареал.

14. Начало биологической эволюции связывают с появлением:

а) вирусов; б) клеточных форм жизни; в) полимеров.

15. Видообразование - результат:

а) микроэволюции; б) макроэволюции.

16. Пути достижения биологического прогресса:

а) ароморфоз; б) идиоадаптация; в) дегенерация; г) прспособленность; д) фотосинтез.

17. В архейскую эру возникли:

а) все типы беспозвоночных; б) прокариоты; в) фотосинтез; г) многоклеточность.

18. Появление и развитие человека относят к:

а) кайнозою; б) мезозою; в) протерозою.



9 класс. Зачет по теме: “Происхождение жизни на Земле. Эволюционное учение”.

2 вариант (2 уровень сложности).


1. Кратко охарактеризуйте положения теории Ч. Дарвина.

Назовите:

а) материал для эволюции;

б) движущую силу эволюции;

в) результат эволюции.

2. Объясните, почему популяцию называют единицей эволюции?

3. Постройте простейшую пищевую цепь. Какое событие архейской эры определило “правило” любой пищевой цепи, действующее и в современных условиях Земли?

4. Назовите основные пути достижения биологического прогресса.

5. Назовите основные ароморфозы в эволюции растений. Каково значение ароморфозов для эволюции?

6. Какая форма борьбы за существование имеет наибольшее значение для эволюции?

7. Назовите направляющий фактор эволюции? Что является поставщиком материала для

отбора?

8. Возможно ли возникновение жизни в современных условиях? Ответ обоснуйте.

9. Приведите примеры образования видов разными способами и поясните их.



9 класс. Зачет по теме: “Происхождение жизни на Земле. Эволюционное учение”.

2 вариант (2 уровень сложности).


1. Кратко охарактеризуйте положения теории Ч. Дарвина.

Назовите:

а) материал для эволюции;

б) движущую силу эволюции;

в) результат эволюции.

2. Объясните, почему популяцию называют единицей эволюции?

3. Постройте простейшую пищевую цепь. Какое событие архейской эры определило “правило” любой пищевой цепи, действующее и в современных условиях Земли?

4. Назовите основные пути достижения биологического прогресса.

5. Назовите основные ароморфозы в эволюции растений. Каково значение ароморфозов для эволюции?

6. Какая форма борьбы за существование имеет наибольшее значение для эволюции?

7. Назовите направляющий фактор эволюции? Что является поставщиком материала для

отбора?

8. Возможно ли возникновение жизни в современных условиях? Ответ обоснуйте.

9. Приведите примеры образования видов разными способами и поясните их.

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.