Экологическое путешествие Внеклассное мероприятие к Дню заповедников и национальных парков

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 2»

города-курорта Кисловодска







Экологическое путешествие

Внеклассное мероприятие


к Дню заповедников и национальных парков





Подготовила:

Сидоренко С. И.







2014-2015 учебный год



Цели:

  • Формировать понимание сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством.

  • Формировать экологическую культуру поведения в окружающей среде, гражданскую ответственность за ее сохранение.

  • Воспитывать любовь к родной природе, ее красоте. Осуществлять патриотическое воспитание.

Экологическое путешествие


Учитель: Сегодня на уроке мы с вами отправимся путешествовать в храм природы.
Ученик читает стихотворение. 

Есть просто храм,
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам,
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Природа многообразна и непредсказуема. Она – то, как ласковая мать лелеет и ласкает, то, как злая мачеха строга и неприступна. Нежное солнце часто затягивают тучи и на землю обрушиваются струи дождя.


Первая остановка нашего путешествия называется – «Живая страничка».

Вам надо отгадать загадки и установить последовательность событий.

Цветное коромысло над лесом повисло (Радуга)


Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Очень трудная загадка. (Дождь)


Вот по небу мчится конь

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гром)


Следующая остановка – «Экологический словарь».

Какие слова будут занесены в экологический словарь?

  1. ЭКОЛОГИЯ. Это слово происходит от греческих слов «ойкос» - дом и «логос» - учение. Экология – наука о месте обитания, об окружающей среде.

  2. КРАСНАЯ КНИГА. Многие растения и животные, которые встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет сигнал опасности.
    По инициативе Международного союза охраны природы в 1962 году была выпущена Красная книга. Красный цвет- это сигнал опасности, понятный для всего мира. В нее занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими.

  3. ЗАПОВЕДНИКИ. Заповедники создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться, рыбачить, т.е. запрещена любая деятельность человека.

  4. ЗАКАЗНИКИ. Произошло от слова заказывать. Охраняется не вся природа, а только ее часть. Например, редкие растения и животные, болото, озеро. Деятельность человека не запрещена полностью, а только ограничена.

  5. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ. Это большие охраняемые участки. Они отличаются тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям. Отдыхать, можно наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя. Но в парке есть такие места, куда не допускают посетителей. Они необходимы для поддержки природного равновесия.


Следующая остановка называется – «Экологическая проблема».

Послушайте стихотворения ребят, которые расскажут, что может произойти с природой если плохо к ней относиться.

- В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение «борьба с природой». В наш век соотношение сил «человек – природа» стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах, реках, чистом воздухе, флоре и фауне – главное дело. Наша Родина должна стать экологически чистой. 

Рассмотрим некоторые экологические проблемы:

  • загрязнение вод;

  • уничтожение лесов;

  • загрязнение воздуха;

  • деградация земель.

Природа – это наше жилище, сокровищница богатств, поставщик сырья и энергии на Земле. Но ее богатства исчерпаемы и часто невосполнимы, поэтому так необходимо их беречь и охранять.

С помощью кроссворда давайте выясним, какие животные и растения занесены в «Красную книгу».


 Следующая остановка – «Экологическая задача».

Как вы думаете, всегда ли люди поступают правильно, когда хотят спасти природу? Напали на лес полчища гусениц, объедали листья, съедали цветы. Стали люди лечить лес. Спасали разными ядовитыми порошками и туманами. Всех гусениц перетравили. Какую ошибку допустили люди?

- Какие заповеди охраны природы вы знаете?

  • Никогда не лазайте по деревьям – они живые!

  • Не разоряйте гнезд!

  • Зимой не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц.

  • Не вредите никаким животным!

  • Не лишайте землю красоты!

Учитель: Ребята, знаете ли вы. Что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?





 Следующая остановка – «Экологическая пословица».


Общаясь с природой, люди издавна наблюдали за ней. Так появились экологические пословицы и поговорки.

Задание: подобрать вторую часть поговорки и объяснить ее смысл.

Много снега – много хлеба.

Лес да растение – зверю спасение.

Лес и воды – краса природы.

Враг природы тот, кто лес не бережет.


 Следующая остановка – «Экологическая дата».

- Ребята, вы знаете, что существуют государственные и религиозные праздники, но еще есть и экологические даты в календаре.

22 марта – Всемирный день воды.

1 апреля – Международный день птиц.

22 апреля – День земли.

5 июня – Всемирный день окружающей среды.

Для чего люди придумали экологические даты?

Что нужно делать нам, чтобы помочь природе?
– На этом наше путешествие закончилось. Будем любить и охранять природу!



Добавить комментарий