ВЫБОР ПАРТНЕРОВ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Менеджмент и маркетинг - Управление производством и развитие предприятия

УДК 338.24:334.012.64

Журавлева М.Б.


ВЫБОР ПАРТНЕРОВ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


Национальный Университет Кораблестроения имени адмирала Макарова

Пр. Героев Сталинграда 9, Николаев, Украина


UDC 338.24:334.012.64

Zhuravlyova, M.

PARTNER SELECTION FOR OPEN INNOVATION

National University of Shipbuilding

9 Geroiv Stalingrada Ave., Nikolaev, Ukraine

Аннотация: В статье рассматриваются подходы для выбора партнеров для проектов, связанных с открытыми инновациями в морском транспорте. Чтобы удовлетворить потребности клиентов как по качеству, так и по цене, морской транспорт во всем мире должен быть инновационным. В этой статье мы рассматриваем инновационные проекты и выбор партнеров для них. Следующие вопросы будут рассмотрены в этой статье: Какие критерии используют предприятия морского транспорта при выборе партнера для долгосрочного R&D альянса?

Ключевые слова: судостроение, морской транспорт, открытые инновации.

Abstract: The maritime industry world-wide has to be innovative to meet customer demands both on quality and price, and to fence off intensive competition from rivals. Thus, the companies have to improve both their cost-efficiency and quality to survive and prosper. The shipping companies are searching for markets to explore and develop competitive advantage. In this paper we emphasize innovation projects in the maritime value chain and how partners are selected to improve quality according to high spec customer demands, and to reduce investment costs on new production technology such as advanced offshore service vessels.

Key words: shipbuilding, maritime transport, open innovation.

Вступление. Чтобы удовлетворить потребности клиентов как по качеству, так и по цене, морской транспорт во всем мире должен быть инновационным [1-18]. В этой статье мы рассматриваем инновационные проекты и выбор партнеров для них. Следующие вопросы будут рассмотрены в этой статье: Какие критерии используют предприятия морского транспорта при выборе партнера для долгосрочного R&D альянса?

Кейс A: Кейс А является норвежской судоходной компании. Она была создана в 1981 г. Компания является международной компанией и поддерживает операции добычи нефти во всем мире. Компания имеет офисы в Великобритании, США, Анголе, Бразилии, Аргентине, Сингапуре и других странах. За последние годы компания значительно выросла за счет эффективного приобретения других судоходных компаний и большого портфеля новостроек. Сейчас они активно участвуют в нескольких морских сегментах и имеют 23 судна снабжения платформ, 34 строительных судна, 20 судов-якореукладчиков, 59 дистанционно-управляемых подводных судов (ROV).

Кейс B: Кейс B был создан в 1950-е годы. Он работает на западном побережье Норвегии. Кейс B является инновационной фирмой, которая осуществляет свою деятельность на трех ключевых рынках: снабжения платформ, подводных операций, сейсморазведки и укладки кабеля на дне моря.

Кейс C: Кейс C является норвежской судоходной компанией, созданной в 2005 году, после выкупа управленцами. В настоящее время в компании два владельца. Кейс С быстро вырос за пять лет своего существования. Его основные клиенты нефтяные компании, которые работают на шельфе.

Анализ: Мы проанализировали три компании и их партнерские отношения как с заказчикам, так и субподрядчиками. Все они являются судоходными компаниями, работающими на международном рынке и на норвежском континентальном шельфе. Кейсы А и В - крупные транспортные фирмы и Кейс C является меньшей фирмой. Кейсы А и В являются лидерами в отрасли, и в будущем они хотят поддержать нефтяные компании в операциях по добыче нефти на Крайнем Севере, где есть большие запасы нефти, и возможные прибыли являются весьма привлекательными. С другой стороны, эти операции связаны с особыми погодными условиями и неблагоприятными условиями окружающей среды. Оффшорные операции на Крайнем Севере, таким образом, совершенно особенные и требуют совершенно нового материально-технического обеспечения, связи, техники и решений безопасности от всех участников. Суда должны иметь специальные функции, ледовый класс, ледокольные возможности, винтеризацию, комфорт и многофункциональность, в том числе оборудование для обеспечения ликвидации разливов нефти, поисково-спасательных работ, а также буксировки. Существуют также проблемы с коммуникацией, которые должны быть решены. В процессе строительства новых судов необходимо тесное сотрудничество и открытые инновационные подходы. Кроме того, конструкторам, возможно, придется наблюдать суда в течение более длительного периода времени, включая систематические оперативные испытания и ходовые испытания, чтобы получить необходимые знания. Также нобходимо более тесное сотрудничество со специалистами из других отраслей, такими как навигацией, логистикой и бизнес-администрированием.


Литература.

1. Borch, O. J., and Solesvik, M. (2014). Partner selection for innovation projects. In International Society for Professional Innovation Management (ISPIM) Americas Innovation Forum.

2. Borch, O. J., and Solesvik, M. Z. (2015). Innovation on the Open Sea: Examining Competence Transfer and Open Innovation in the Design of Offshore Vessels. Technology Innovation Management Review, 5(9).

3. Borch, O.J. and Solesvik, M. (in press). Partner selection versus partner attraction in R&D strategic alliances: The case of the Norwegian shipping industry. Forthcoming in International Journal of Technology Marketing.

4. Gulbrandsen, M., & Solesvik, M. (2015). University-Industry Linkages in Two Industrial Clusters in Norway. Available at SSRN 2707272.

5. Solesvik, M. Simulation and optimization in collaborative ship design: Innovative approach. In Yuhua Luo (Ed.). / МSolesvik, T. Iakovleva, S. Encheva. Lecture Notes in Computer Science. Springer. Berlin, Heidelberg, New York. – 2001 Р. 151-154.

6. Solesvik, M. The Use of 3D Optical Measurement Systems in Collaborative Ship Design. In Yuhua Luo (Ed.). / МSolesvik. Lecture Notes in Computer Science. Springer. Berlin, Heidelberg, New York. – 2011Р. 30-36.

7. Solesvik M. Challenges for the Norwegian Maritime Sector in the Ukraine. Вістник ЧДУ, Наукові праці - Економіка. – 2006. - С. 94-98.

8. Solesvik, M. Interfirm collaboration in the shipbuilding industry: the shipbuilding cycle perspective. / M. Solesvik. International Journal of Business and Systems Research. – 2011 Vol. 5 № 4 Р. 388-405.

9. SolesvikM. Interfirm Сollaboration: The context of Shipbuilding. / M. Solesvik. Bodо Graduate School of Business. – 2010. – Vol. 26. – 315 p.

10. SolesvikM. Offshoring decision making in the logistics of the Norwegian shipbuilding yards. / M. Solesvik, S. Encheva. WSEAS Conference in Dallas. – March 22-24. – 2007.

11. SolesvikM. Partner selection for interfirm collaboration in ship design. / M. Solesvik, S. Encheva. Industrial Management & Data Systems. – 2010. – Vol. 110 № 5  Р. 701-717.

12. SolesvikM. Strategic Alliances in Maritime Industry – the Norwegian Experience. / M. Solesvik. In Prause, G. (Ed.) Regional Networking as Success Factor in the Transformation Processes of Maritime Industry Experiences and Perspectives from Baltic Sea Countries. Wismar Discussion Papers. Wismar Business School, Wismar. – 2010. – Р. 66-79.

13. Solesvik, M. A collaborative design in shipbuilding: two case studies. 5th IEEE International Conference on Industrial Informatics, Vol. 1. IEEE, 2007.

14. Solesvik, M. (2011). Collaborative knowledge management: case studies from ship design. International Journal of Business Information Systems, Vol. 8 (2) P. 131-145.

15. Solesvik, M., & Gulbrandsen, M. (2013). Partner Selection for Open Innovation. Technology Innovation Management Review, Vol. 3(4), P. 6-11.

16. Solesvik, M. Z. (2008). Collaboration Model for Ship Design. In Cooperative Design, Visualization, and Engineering (pp. 245-248). Springer Berlin Heidelberg.

17. Solesvik, M. Z., & Westhead, P. (2010). Partner selection for strategic alliances: case study insights from the maritime industry. Industrial Management & Data Systems, 110(6), 841-860.

18. Парсяк, В. Н., М. Б. Солесвик. "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СУДОВ." MODERN PROBLEMS AND WAYS OF THEIR SOLUTION IN SCIENCE, TRANSPORT,PRODUCTION AND EDUCATION ‘2014. SWorld –17-28 June 2014 http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/ conference/the-content-of-conferences/archives-of-individual-conferences/june-2014


Статья отправлена: 29.05.2016 г.

© Журавлева М.Б.


5


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.