Вводный урок столярного дела для 6 класса

Попов Сергей Иванович

Учитель профессионально-трудового обучения

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17 VIII вида»

Вводный урок столярного дела в коррекционной школе VIII вида, с применением игровых технологий.


6 класс. Тема – вводное занятие. Занятие рассчитано на 1 урок (45мин.). На этом занятии для предмета «Столярное дело» можно проверить, не забыли ли ребята за лето приобретённые знания, умения и навыки, полученные в 5 классе, и в тоже время заинтересовать ребят тем, чем будем заниматься в 6 классе. На доске вывешивается 2 плаката. На одном плакате изображена страна «Мастерилия», по которой проходит «Дорога Юного столяра». На другом плакате, изображена таблица с названиями конкурсов, кол-вом баллов за каждый конкурс, кол-вом набранных баллов. На учительском столе выставка работ учащихся 6 класса прошлого учебного года. Класс делится на 2 команды, которые в течение всего занятия соревнуются между собой. На уроке ребятам предлагается посетить страну «Мастерилию». Пройтись по ней «Дорогой Юного Столяра». Начинается эта дорога в «Лесу Безопасности», дальше идет на «Берег Разгадайка», затем на «Пристань Загадок», после нужно проплыть по «Реке Сноровка», побывать в «Долине Творчества», пройтись по «Полуострову Аккуратности», и достичь «Вершины Мастерсва». Идя «Дорогой Юного Столяра» по стране «Мастерилии» ребятам постоянно придётся участвовать в конкурсах, которые направлены на проверку и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе. Кроме этого ребята, участвуя в конкурсах, должны будут распилить заготовки по заданным размерам и из них собрать шкатулки (соединение на гвоздях), придумать растительный орнамент, украсить шкатулки растительным орнаментом из соломкиВ конце занятия учитель предлагает ребятам осмотреть выставку работ учащихся 6 класса прошлого учебного года.

Технологическая карта урока (занятия).

Этапы

Задачи

Содержание

Формы учебной деятельности

Методы обучения

Обратная связь и измерители

Время (мин.)

Организацион но-подготовительный

Подготовка к работе на занятии, обеспечение мотивации и принятия детьми цели

Создание психологического настроя. Сообщение темы и цели урока. История декоративно-прикладного искусства.

Фронтальная

Словесный, наглядный

Полная готовность обучающихся к занятию

7

Основной.

1.Конкурс «Лес Безопасности».

Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками. Обеспечение новых знаний и способов действий. Привитие навыков работы в группе.

Выбрать правильные ответы по карточке.

Групповая

Словесный

Ответы на вопросы по карточке. Контроль, оценивание.

3

2.Конкурс «Берег Разгадай-ка».

По описанию разгадать, какой материал лежит в шкатулке.

Групповая

Словесный

Разгадывание, оценивание.

3

3.Конкурс «Пристань Загадок»

Отгадать загадки

Групповая

Словесный

Отгадывание загадок, оценивание.

3

4.Конкурс «Река Сноровка»(эстафета)

Изготовить шкатулку

Парно-групповая

Словесный, наглядный, практический

Самостоятельное выполнение, оценивание.

15

5.Конкурс «Долина Творчества»

Нарисовать фрагмент растительного орнамента

Индивидуально-групповая

Словесный, наглядный, практический

Самостоятельное выполнение, оценивание.

3

6.Конкурс «Полуостров Аккуратности»

Вырезать из соломки фрагменты орнамента и приклеить на шкатулку

Индивидуально-групповая

Словесный, наглядный, практический

Самостоятельное выполнение, оценивание.

7

Подведение итогов.

Осуществить анализ и оценку успешности достижения цели.

Подсчёт баллов, демонстрация работ.

Фронтальная.

Словесный, наглядный

Получение учащимися информации о результатах всех конкурсов. Осмотр изделий.

4

Раздаточный материал для конкурсов.

Конкурс № 1 «Лес Безопасности». Командам раздаются карточки.

Карточка № 1

Подчеркните правильный ответ.

1. Ручка у молотка должна быть с трещиной. ДА. НЕТ.

2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд. ДА. НЕТ.

3. Опилки с верстака можно сдувать. ДА. НЕТ.

4. Разметку на древесине производят гвоздём. ДА. НЕТ.

5. Клей на заготовку наносят пальцем. ДА. НЕТ.

Карточка № 2

Подчеркните правильный ответ.

1. Молоток можно класть на край верстака. ДА. НЕТ.

2. Клей на заготовку наносят кисточкой. ДА. НЕТ.

3. Колющий инструмент можно носить в кармане. ДА. НЕТ.

4. У ножовки должен быть развод зубьев. ДА. НЕТ.

5. Столярный угольник используют для разметки прямых углов. ДА. НЕТ.

Конкурс № 2 «Берег Разгадайка». Командам раздаются карточки.

Карточка № 1

Команда в течение 1 минуты должна отгадать, какой материал лежит в шкатулке:

В шкатулке лежит материал, который мы будем использовать для работы. Сначала он в виде растения растёт в поле, из зёрен этого растения выпекают хлеб. Для украшения шкатулок используется та его часть, которая находится ниже колоска с зёрнами. Что это за материал?

Карточка № 2

Команда в течение 1 минуты должна отгадать, какой материал лежит в шкатулке:

В шкатулке лежит материал, который мы будем использовать для работы. Сначала он в виде дерева растёт в лесу. После обработки на специальных станках получают тонкий слой древесины, называемый шпоном. Склеивая нескольких слоёв шпона, получается материал, который можно использовать для изготовления дна шкатулки. Что это за материал?

Конкурс №3 «Пристань Загадок». Командам раздаются карточки. Отгадайте загадки.

Карточка № 1 Карточка № 2

Загадки. Загадки.

1. Я люблю прямоту, я сама прямая. 1. Грызть дрова – простое дело:

Сделать ровную черту всем я помогаю. Я опилочек поела,

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Сок древесный попила!

Угадайте, друзья, кто же я? Кто такая я?…

2. Древесину ест едок, 2. Сам он худ, голова с пуд,

Сто зубов в один рядок. Как ударит – крепко станет.

3. Быстро грызёт, мелко жуёт, 3. Если хорошо заточен,

Сама не глотает. Что это, кто отгадает? Всё легко он режет очень.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *