Внеурочное занятие по курсу информатики для 4 класса

Республика Саха (Якутия), Таттинский район ,МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын

Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.

Тема: Внеурочное занятие по курсу информатики.

Класс: 4

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике в 2 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и ИКТ и авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ», Москва, «Баласс», 2008.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект: «Информатика в играх и задачах», авторы Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., учебник – тетрадь для 2 класса в 2-х частях. – М.: Баллас, 2009.

Цель курса: развитие у обучающихся навыков решения задач с применением формальной логики, умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий.

Программа рассчитана на 30 учебных недель.

Количество часов в неделю – 1.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения информатики в 2 классе обучающийся должен уметь:

предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

точно выполнять действия под диктовку учителя;

отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Содержание курса

Раздел 1. Отличительные признаки и составные части предметов (10 часов)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Раздел 2. План действий и его описание (10 часов)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

Формы и средства контроля ЗУНов:

— устный опрос;

— фронтальный опрос;

Календарно – тематический план.

Прим,. сроки

урока

Изучаемый раздел,

тема изучаемого материала

Дата проведения

план

факт

1 четверть

1

Раздел 1. Отличительные признаки и составные части предметов

Описание предметов

Признаки предметов.

02.10

2

Описание предметов.

09.10

3

Состав предметов.

16.10

4

Действия предметов.

23.10

5

Сравнение предметов.

30.10

2 четверть

6

Симметрия

13.11

7

Разбиение предметов на группы.

20.11

8

Координатная сетка.

27.11

9

Описание предметов. Контрольная работа.

04.12

10

Отличительные признаки и составные части предметов.

11.12

11

Раздел 2. План действий и его описание

Алгоритмы

Действия предметов

18.12

12

Обратные действия.

25.12

3 четверть

13

Последовательность событий.

15.01

14

Последовательность состояний в природе.

22.01.

15

Составление линейных планов действий

29.01

16

Поиск ошибок в последовательности действий

05.02

17

Алгоритм.

12.02

18

Ветвление.

19.02

19

Алгоритмы. Контрольная работа.

26.02

20

План действий и его описание.

05.03

21

Раздел 3. Логические рассуждения

Множества

Множество. Элементы множества.

12.03

22

Способы задания множества.

19.03

4 четверть

23

Сравнение множеств.

02.04

24

Пересечение множеств.

09.04

25

Объединение множеств.

16.04

26

Множества. Контрольная работа.

23.04

27

Логика

Высказывание. Понятия «истина» и «ложь».

30.04

28

Отрицание.

07.05.

29

Графы. Деревья.

14.05.

30

Логика. Контрольная работа.

21.05.

Итого:

30

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *