Внеклассное занятие в рамках классного часа Тема: «Подарок ветерану»

МБОУ Рожковская СОШ













Внеклассное занятие в рамках классного часа

с учащимися 5,7,9 специального

(коррекционного) класса- комплекта

по реализации социального проекта 3»Д» (Делай Добро Даром)







Тема:

«Подарок ветерану»









Занятие разработала и провела

учитель специальных (коррекционных) классов

Сидорова Наталья Степановна

С.Рожок

2014г

Цель: развитие нравственно-патриотических черт личности учащихся с ОВЗ.

Задачи:

-формирование этических норм поведения в обществе ,

-развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся,

- воспитание у учащихся желания делать добро по отношению к другим людям.

Техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер.

Материал для занятия: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, кисточки, баночки для клея, фломастеры, альбом.

Оформление класса :

Высказывания -

-Будь всегда там, где нужен людям;

-Не ожидай просьбы, приходи на помощь сам;

-Подари человеку радость;

-Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Делай это с радостью;

-Быть сильным – значит помогать слабым;

-Поступками и делами улучшай окружающую жизнь;

-Если каждый будет делать добро, весь мир станет лучше.

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте , все присутствующие.

-Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости. Вы обратили внимание, какой у них приветливый взгляд, добрая улыбка? Они хотят с вами познакомиться; хотят, что б вы им рассказали, как вы живете, чем занимаетесь, чем интересуетесь. Но вначале я хочу обратить ваше внимание на высказывания. (показывает на доску). Прочитайте их и скажите, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей)













2.Создание мотивации к действию.

(На экране мелькает видеописьмо)

Учитель.- Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть?

(предположения детей)

Учитель.- А давайте посмотрим и послушаем.

(видеообращение жительницы села – Швечковой Н.С. к детям, в котором она говорит о том, что напротив нее живет маленькая хрупкая женщина, Монастырская Н.И. Это участница войны. Она уже очень старенькая и нуждается в помощи, в добром слове, в добром поступке по отношению к ней. Затем она говорит о своем отношении к ветеранам, к ВОВ и читает стихотворение собственного сочинения )

Учитель. –Спасибо Наталье Степановне за письмо. Она нам еще раз напомнила о тех, кто живет рядом с нами и нуждается в нашей заботе - о ветеранах. А их становится все меньше и меньше. И в нашем селе их осталось всего только двое - Монастырская Нина Ивановна и Кочетков Николай Васильевич. ( на слайде их фотографии).















3.Выбор дела для реализации на занятии.

Ребята, Наталья Степановна в своем видеописьме, нам сказала, что ветераны нуждаются в добром слове, в добром поступке по отношению к ним. А ведь это перекликается с проектом, который мы с вами реализуем. Давайте вспомним, как он называется, что с помощью этого проекта мы делаем?

(Ответы детей- они рассказывают о проекте « 3 «Д» - Делай Добро Даром», о реализованных делах в рамках этого проекта)

А что доброго по отношению к ветеранам мы можем сделать? (ответы детей) А что приятного и доброго для них мы можем сделать сегодня и сейчас, не выходя из класса?

Ответы детей (открытка ветерану)

- Открытку для ветерана важно сделать именно сейчас. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Учитель.- ребята, к счастью, вы не видели войны и я ее не видела. Но помнить о ней, о тех людях, которые ценой собственной жизни, ценой своего здоровья, завоевали нам победу, мы должны.

-И я думаю, что вы сейчас с удовольствием потрудитесь, чтобы порадовать наших уважаемых ветеранов, которым много пришлось испытать, чтоб мы с вами сейчас счастливо жили, не слышали взрывов гранат, не прятались от пуль.

-Что необходимо для изготовления открытки? (Ответы детей)

- Материала у нас с вами много , вот он лежит на столе. Что вы будете использовать, выбирайте сами.









4.Практическая часть реализации задуманного.

Дети подходят к столу, где лежит все необходимое, выбирают материал и начинают изготавливать открытки.

Во время работы звучит легкая инструментальная музыка. Учитель ведет с детьми непринужденную беседу:

-Что вы изобразите на своей открытке? Почему именно это?

-Я вижу, как вы с удовольствием трудитесь над открыткой, а почему, скажите?

-Как вы думаете, нашим ветеранам приятнее получить от вас подарок, купленный в магазине или, подарок, сделанный своими руками и почему?

После того, как дети закончат открытку

Учитель. –Ребята, Нина Ивановна и Николай Васильевич знают, что в Рожковской школе учатся замечательные добрые ребята. Они очень бы хотели с вами встретиться, но, к сожалению, по причине своих лет и нездоровья, не смогли к вам придти, но они хотят обратиться к вам с экрана. Давайте послушаем их.

(видеообращение ветеранов к детям)

Учитель. –Ребята, эти слова для вас. А что вы им скажите, когда придете поздравить с праздником и вручить свои открытки?

(дети показывают открытки и говорят предполагаемые слова поздравления ветеранам)

Учитель. – Что ж, ребята, спасибо вам за вашу доброту, отзывчивость, желание делать добро. Я, думаю, что добрых поступков у вас будет очень и очень много не только в рамках нашего проекта , а и вообще по жизни. И эти открытки вы подарите ветеранам на празднике 9 мая, и скажите им большое спасибо за победу, за счастье жить в мирной стране.

5.Рефлексия.

А сейчас посмотрите еще раз на высказывания. Прочитайте их и выберите, то, которое в настоящий момент является для вас самым близким, отражающим ваше настроение. (Дети выбирают высказывание, и объясняют, почему именно это высказывание они выбрали.)

Учитель. – А я очень рада , что у меня в классе такие замечательные, такие добрые и отзывчивые дети, которые с удовольствием делают доброе дело даром, ничего не требуя взамен. И наше занятие я хочу закончить словами:

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей, делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
Не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на Земле.

Учитель: Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно с вами работать. И я думаю, что ваши замечательные открытки, принесут радость Нине Ивановне и Николаю Васильевичу.