Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом!»

12

Внеклассное мероприятие

«Земля – наш общий дом!»

Подготовила и провела:

Антонова Юлия Михайловна

Воспитатель I кв. категории

Цели:

прививать навыки экологической культуры;

показать значимость окружающей нас действительности;

активизировать познавательную деятельность к происходящим события

в окружающем обществе;

воспитывать чувства коллективизма, гордость за свой край, свою страну.

В-ль: О люди мыслю я у всех у нас

Есть мать одна

По имени Природа

У неё для всех запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты

Поля леса луга моря и реки

Всё тесно связанно вокруг

Примеры мы не будем множить

Цветка ты не заденешь вдруг

Чтобы звезды не потревожить

В-ль: — Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь

Дети — о природе

— о взаимодействии человека и окружающей среды

В-ль — к кому обращены эти слова

Дети — к человеку

В-ль Долгое время считалось что человек – царь и властелин природы призванный ни с чем, не считаясь покорять её и подчинять своим нуждам. Этот путь как, показывает ход истории, оказался тупиковым в эволюции самого человечества. Он привел не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле.

Необходимо коренным образом менять отношение к природе. Мы вместе со своей цивилизацией – часть природы встроены в нее и целиком от нее зависим. Поэтому главное условие нашего развития не покорение, а сотрудничество с природой.

Сегодня наша беседа пройдет под акцией «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ» мы будем говорить с вами о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

Дети — Мы речь свою ведем о том

Что вся Земля наш общий дом

Наш добрый дом просторный дом

Мы все с рожденья в нем живем

Еще о том ведем мы речь

Что мы наш дом должны беречь

Давайте докажем что не зря

На нас надеется Земля.

В-ль Что же такое экология?

Дети Экология это взаимосвязь живых организмов и их связь с окружающей средой.

В-ль Экология это наука об окружающей среде

Это слово происходит от слов ЭКОС — дом, убежище

ЛОГОС – учение

Изучение дома. Значит у всего живого организма – есть свой дом, а один для всех вместе дом – это наша планета Земля.

Дети — Природа – это дом, в котором мы живем

И в нем шумят леса, текут и плещут реки

Под сводом голубым под светом золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

В-ль. Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной Земле. Природа полна поэзии и прелести трогает и волнует каждого человека любящего свою родину. Она дарит людям радость душевное спокойствие здоровье. Все мы любим, проводить время в лесу, подышать свежим воздухом, вдыхать аромат цветов. Но мы все вечно куда – то спешим и не замечаем что каждое время года по – своему прекрасно, что природа иногда создает такие чудесные и неповторимые вещи. Разве это не чудо.

А это ребята тоже «чудо» но созданное руками человека.

Дети: — Моя планета – человечий дом

Но как ей жить под дымным колпаком

Где сточная канава – океан

Где вся природа поймана в капкан

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы — больше не могу

В-ль Можно только поражаться тому, с какой скоростью человек научился умерщвлять природу.

Еще вчера мы и не подозревали, что мир так измениться. Что Земля далеко уже не цветущий сад. Еще вчера и не задумывались, хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха.

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету. Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной скорее хрупкой и беззащитной как голова ребенка. Сегодня она нуждается в скорой экологической помощи.

Дети Ребята всемирный день охраны окружающей среды отмечается ежегодно в июне. Какого числа спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?

4

*

1

3

*

2

8

7

10

8

6

1

*

7

3

9

*

4

9

*

*

5

10

6

2

Ответ 5 июня

Дети — Человек!

Щади зверей и птиц

Деревья и цветы

Ведь это все слова

Что царь природы ты

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Песня 1. Знай наш милый дружочек

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца белку синицу

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать

Припев: Будут рады звери птицы

Будет счастлив человек

И с природой подружиться

С можем мы навек

2. Пусть живут звери птицы

Лоси зайцы куницы

Призываем природу беречь

За нее мы в ответе

И на нашей планете

Будет мир, будет счастье на век.

В-ль. Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому чтобы не причинить ей вред чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу. Знать чтобы сохранить и сберечь.

Дети Кожа нашей планеты – называется биосфера. На ней повсюду черные пятна нефти мусора. Мы наполнили реки нефтью, красками, кислотами, пеной стиральных порошков.

Дети Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Загрязнение воды происходит: бытовыми отходами, промышленными предприятиями, нефтепродуктами, нефть образует пленку, что губительно для живых организмов.

Дети — Бегут ручьи не умолкают

Потоки в буйстве там и тут

И в наше озеро стекают

И удобренье и мазут

Весь берег стал похож на свалку

Чего, чего тут только нет

Объедки старые мочалки

Обрывки книжек и газет

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек

И сокрушается природа

Зачем все это человек

В-ль Что происходит с атмосферой?

Дети. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тон. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры, они уже есть над Европой, Москвой

В-ль. Как происходит загрязнение атмосферы?

Дети Загрязнение атмосферы бывает естественным (это вулканы, пыльные бури) и искусственное его вызывают предприятия химических и металлургических заводов и транспорт

Дети Значительная доля химикатов попадает в организм человека. В мире появляются новые болезни, известные болезни приобретают новый необычный характер. Растет зависимость человека от медицинской помощи.

В-ль. Всем известно что кислород источник жизни. 1 человек в день употребляет 25 литров воздуха. А один автомобиль проехав в день 1000 километров сжигает годовую норму употребления воздуха одного человека. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 3 дня, то без кислорода человек может прожить не больше 2 минут.

Дети — Я не хочу такого мира

Где все так серо все уныло

Опомнись, вздрогни человек

Не долог на земле твой век

Но что после себя оставим

И чем себя мы здесь прославим

Убитой птицей на заре

Лесами черными в огне

И свалкой мусора огромной

Иль атмосферою зловонной

Иль речкой с мертвою плотвой

Полями с выжженной травой.

Дети — Прости Земля прости, прости, прости

Мы люди так тебя обидели

Груз совести за это нам нести

На многое смотрели и не видели

Завещано беречь нам этот мир

Такой неповторимый на рассвете

Он с детства очень дорог нам и мил

За будущее мира мы в ответе

Я призываю вас ребята

Спасти наш мир

Спасти природу.

Песня: Прости Земля

В-ль Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Лес самое богатое украшение Земли. Еще ребята какое определение мы можем дать лесу.

Дети — Лес наше богатство

— Лес это зеленый наряд нашей земли

— Там где лес всегда чистый воздух

— Лес наш друг он помогает человеку выращивать хороший урожай

— Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары орехи ягоды грибы.

Дети — Усиленно идет облысение планеты. Возникает реальная угроза потерять леса – это легкие нашей Земли. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование. Не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.

Дети. Для многих животных лес родной дом. А лесов на Земле становиться все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель.

В-ль. Земля величайшее чудо и она у нас только одна. Завтрашней день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Сейчас мы с вами посмотрим сценку ваша задача определить, какие правила поведения в лесу были нарушены.

Сценка

Дети. Сегодня мы пришли гулять

Благо лес рукой подать

Закупили все подряд пищу спички лимонад

Громче музыку включай

Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит

А пакеты банки склянки

Лес большой он все вместит

Лес он чей ничей

Расположимся скорей

Тут уж нам не помешают

Жги и лей руби и бей

Ты наломай веток для костра

А я вот здесь у старого пня под елью разведу костер

Там среди кустов я обнаружил гнездо птицы

А в нем крохотного птенца

Я люблю птиц возьму их домой и выкормлю

Предлагаю подкрепиться

А куда же мы денем весь этот мусор

Консервные банки бутылки целлофановые пакеты?

Ну не тащить же все это с собой домой

Оставим здесь, урны нет, неси в кусты

Мы здесь с природою на ты

Банки в землю закопаем

Мусор птицам разбросаем

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки

Мы цари молчи природа

Все здесь наше лес и воды.

Ай ноги щиплет да это же муравьи

А вот и муравейник за деревом

Вот вам, сейчас я раскидаю их жилище

Чтобы в следующий раз не мешали отдыхать.

Дети. Все так изранено в лесу, как после дней войны

Здесь уцелевшей не найти, ни ели не сосны

Березу ножиком пырнул, какой-то живоглот

Мне кажется из под коры моя слеза течет

От этой черствости людской, болит душа моя

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой

Мне кажется, горит не он, а дои, пылает мой

Земля в ожогах и рубцах как в дни большой беды

Хмельного ухарства следы беспечности следы

Уйдут, обидев красоту смутив лесной уют

И не услышат за спиной, что листья слезы льют

В-ль. Какие правила были нарушены?

Дети Не шуми в природе

В лесу запрещено включать на полную мощность магнитофон поднимать крик и шум, от этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда

Дети Нельзя разорять гнезда с птицами

Нельзя трогать яйца в гнездах птиц. Потому что птица бросает гнездо если тронуть яйцо руками

Дети Нельзя разводить костер под деревом. Может возникнуть пожар. Кострище это рана в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 5-7 лет

Дети Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. Нельзя повреждать кору деревьев они перестают расти выходит сок они долго мучительно умирают

Дети Нельзя разорять муравейники, Муравьи нужны лесу они лесные санитары уничтожают вредных насекомых улучшают почву рыхлят и удобряют своими ходами улучшают вентиляцию.

Дети Нельзя оставлять после себя беспорядок мусор. Весь мусор ненужные предметы банки после прогулок на природу надо собрать в пакет и вывезти в мусорные контейнеры.

Дети Куда деть мусор? Этот вопрос становиться все актуальнее. Жители поселков городов не больно-то задумываются над этим вопросом выбрасывая мусор в водоемы, в леса на пустыри. Природа превращается в одну большую свалку. Каждый человек выбрасывает в год 360 кг мусора.

В-ль Мусор постепенно становиться монстром цивилизации.

Продолжительность разложения

Автобусный билет

1 месяц

Дети Ты человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей

В увеселительных походах

Ты не топчи родных полей

В вокзальной суматохе века

Ты оценить ее спеши

Она давно твой добрый лекарь

Она союзница души

Не жги ее напропалую

И не вычерпывай до дна

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

В-ль. Ребята посмотрите сюда и скажите, правильно ли звучит пословица «Сломать дерево секунда, а вырастить года»

В-ль. А какие пословицы вы знаете о лесе?

  • Где сосна взросла там и красна

  • Много леса не губи, нет леса посади.

  • Деревья скоро садят да не скоро с них плоды едят

  • Много леса много снега много хлеба.

В-ль Ребята решите мне вот такую задачку. В городах деревья страдают от грязного воздуха. Вяз в городе растет 50 лет а в лесу 300 лет. Во сколько раз вяз в лесу живет дольше чем в городе.

Ответ в 6 раз.

Вы видите название 4 цветов.

1 2

колокольчик подсолнух

3 4

астра незабудка

В-ль: 1. Какой цветок носит имя звезды (астра)

Какой цветок состоит из частицы, предлога и сторожевой будки (незабудка)

Какой цветок всегда следит за солнцем (подсолнух)

Какой цветок символизирует болтливость (колокольчик)

2. Какое растение говорит, где оно растет (подорожник)

3. В названии какой птицы 40 буква а (сорока)

4. Как называется трава от 99 болезней (зверобой)

5. Какая нить в природе самая тонкая (паутина)

6. Какой великой реке посвящали свои стихи русские поэты (Волга)

7. Что за трава которую и слепые знают (крапива)

8. Вам нужно найти слова названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка — кабан Багаж — жаба

Колосья — лось Пион — пони

Коса — оса Зонтик — кит

Кожух — жук Салон — слон

В-ль: Когда-то давно природа решала быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает быть или не быть природе. К сожалению негативные явления присутствуют в нашей жизни. В результате за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей – это результат плохой экологии.

Дети. В 60 годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира, для охраны редких и исчезающих видов. И в 1966 году издали Красную книгу.

В-ль. В каком году была издана Красная книга в Р.Татарстан.

1995 году.

В-ль. Эта книга с каждым годом становиться все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее можно увидеть только на картинке.

  • Розова чайка

  • Мандаринка

  • Белый жук

  • Жук олень

Ребята назовите мне животное, которое украшает герб Р.Татарстан.

Дети. Барс.

В-ль Правильно. Снежный барс- ирбис. Млекопитающее семейство кошачьих. Даже это животное попало в красную книгу. Во всем Приморье сейчас их уцелело только около 40 голов.

Дети. Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери. Охраняются змеи

Охраняются даже цветы.

Птицы рыбы и звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте люди

Не убивайте зря

Ведь небо без птиц не небо

А море без птиц не море

И земля без зверей не земля.

В-ЛЬ Ребята, а что еще создают, для того чтобы сохранить животный и растительный мир.

Дети. Заповедники, национальные парки, питомники.

В-ль что такое заповедник

Дети Заповедники создаются, для того чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, охотится. Запрещена любая деятельность человека

Дети. Заповедник это слово всем и каждому знакомо

В нем животных охраняют, кормят и оберегают

Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу

О растениях лесных луговых и полевых

Водоемов и болот вся природа здесь живет

Под охраной человека много лет от века к веку.

Национальные парки отличаются от заповедника тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям, можно отдыхать и наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя.

Питомники — это участок в опытном или научно исследовательском учреждении для выращивания, размножения и изучения сельскохозяйственных растений, а также животных.

В-ЛЬ. А кто из вас мне скажет, в каком населенном пункте территории Пестречинского района есть питомник.

Ребята чтобы сохранить природу достаточно красной книги, заповедников, питомников?

Дети. Нет. Природу надо беречь. Не загрязнять реки. Без причин не ломать деревья и кустарники. Не рвать с корнями цветы

В-ль Ребята мы должны сберечь природу нашей родины для нас и наших потомков. Свято относитесь ко всему живому.

Дети. Для дружбы для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *