Внеклассное мероприятие «Судьба планеты- наша судьба.»

Внеклассное мероприятие

«Судьба планеты- наша судьба.»

Цели:

1. Воспитание экологической культуры.

2. Расширение опыта взаимодействия детей с окружающей средой.

3. Ориентация детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде — как нормы жизни.

4. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей и среды.

Учитель: Ребята, все мы с вами живем в великой огромной стране-России. Все мы

очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут

окружающую природу, красоту наших лесов и побережий. Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно заботиться о нашей стране, что нужно сделать, чтобы ее

красота не угасла. Константин Паустовский, замечательный наш писатель, сказал:

«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» И сегодня у нас праздник, посвященный этой злободневной теме: « Судьба планеты- наша судьба».

1. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2. Прекрасна, прекрасна родная земля.

Прекраснее мне не найти никогда!

Зеленые долы, леса и поля

И синяя в море вода.

3. У всех людей одна планета

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездумно сыплем яды

И дом свой травим, не скупясь.

( И. Ландо )

Песня «Наш край».

Работа по выставке книг.

Загадка: Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Что это? (лес)

Учитель: Ребята, а ведь лесу человек обязан многим. Чем же дорог нам лес?

Лес- наше богатство.

Лес- воздух для легких, благо и тень.

Лес- дом для зверей и птиц.

Лес- кладовая бесплатно, отдающая свои плоды и дары: орехи, ягоды и

грибы.

Лес- наш друг: он, задерживая влагу, помогает человеку выращивать хо-

роший урожай.

Лес- зеленый наряд нашей планеты.

Учитель: Наша страна действительно прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Учитель: А сейчас ребята напомнят вам правила поведения в лесу.

  1. Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

  2. Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

  3. Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

  4. Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

  5. И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

  6. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

  7. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

  8. Больше растений сажать в городах и селах.

  9. Нельзя подходить близко к гнездам птиц.

  10. Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

Учитель: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

Учитель: Будем надеться, что природа нас простит.И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку.

Песня на экологическую тему (мелодия из песни «Песенка крокодила Гены»).

1.Знай наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев: Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы на век!

Работа по экологическим знакам.

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для

этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить

вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, гово-

рим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Исполнение песни кота Леопольда.

Учитель: Сосчитайте, сколько всего ошибок совершили ребята, которые

приехали отдохнуть на речку, и назовите их.

Мы приехали на реку воскресенье провести,

А свободного местечка не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

-Эй, ребята,- крикнул Дима,-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.

Веселились, как могли: хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора…

Мы приехали на реку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

Учитель: Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут при-

родные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей.

4. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет.

5. От этой черствости людской

Болит моя душа,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет- я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

6. Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

7. Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы любили, дети, ее-

Она ведь первою была для нас,

И значит, лучшею на свете.

Сейчас в ней, всякий хлам и ржавь,

И слизь зеленая,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались убить ее-

И своего добились.

Рассказ о реке журнал «Нач. школа» №4 2005г. Стр.55

8. Гудят заводы, всю пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Экологические частушки.

  1. До чего ж природу жалко!

Не губи её красоту!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

  1. Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

  1. По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

  1. Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю:

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

  1. Я прекрасный видел сон,

Не забудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой чистый и родной.

Сказка.

  1. На планете год от года
    Человек вредит природе.
    И не понял он, чудак,
    Что природа – не пустяк!
    Он привык все покорять!
    И не может он понять:
    Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

1-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
2-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой —
1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.
1-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
2-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ
ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»
1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буравая!
2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
1-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
2-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Вдодит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распримудрый государь!
Мглой окутан чудный стров,
Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!
1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит.
ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!
2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
1-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

Учитель: Кроме растений людям необходимы и животные. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Некоторые животные находятся на грани исчезновения. В 1980г. в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Заведена Красная книга, куда заносятся названия растений, животных, которых на нашей планете осталось очень мало. Тигр, морж, белый журавль, орел-беркут, бабочка-аполлон, жук-олень… Эти и многие другие виды животных вне­сены в Красную книгу . Люди обязаны их спасти! Под охраной животные находятся в заповед­никах. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Когда в заповеднике или в зоопарке животных какого-либо вида становится много, их переселяют в другие места. Но беречь нужно не только редких животных. Беречь нужно и тех, которых еще много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь зависит от тебя, от твоего пове­дения в природе.

Работа по Красной книге.

1.“Красная книга” – красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно,
“Красная книга” – красная!

2.Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,

Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

3.Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих границ.

  1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2.Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется рядом с нами!

Учитель: В мире все взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его оби-

тателями. А знаете ли вы?

Ученик: Каждая сова за один год уничтожает приблизительно 1000 грызунов

Если учесть, что каждая мышь может съесть за год килограмм зерна, зна-

чит, сова спасает за год тонну зерна!

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насеко-

мых. В некоторых местах они полностью уничтожают малярийных ко-

маров. Летучая мышь, весящая всего 7-8 граммов, за час ночной охоты

поправляется на грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170

комаров.

  1. Сидит на ромашке

Смешная букашка,

Сидит и вздыхает она от тоски.

Ромашкины беленькие лепестки-

Весь день сосчитать их бедняга не может.

Ну кто же, ну кто же букашке поможет?

  1. Всем известно, что жуки

Жужжат с досады и тоски,

Но в кругу друзей жуки

Чудаки и добряки.

Я с ним третий год знаком.

И тебе не враг, а друг.

3 . Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

  1. Все-таки на свете все нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете.

5.Нужны все подряд-

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

Учитель: Природа- наше богатство. Сберечь это богатство для последующих

поколений- наша задача и долг.

  1. Хочу, чтоб в мире было много света,

В котором- солнце, птичьи голоса,

И на траве зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье зыбких

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

2. Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

3.Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей,-

Все, что зовется Родиной твоей!

  1. Берегите Землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите…

Берегите Землю! Берегите!

  1. Берегите времени крутые повороты,

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства,

Откровения Земли и Неба,

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались!

  1. Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите, всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

  1. Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же- живая!

Учитель: Природа наше богатство, и не случайно писатель Михаил Приш-

вин обратился к вам, детям: «Для рыбы нужна чистая вода- будем охра-

нять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные живот-

ные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе- вода; птице-воздух;

зверю- лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу

значит охранять Родину.»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *