Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Музыки»

ГУ «Мичуринская средняя школа»

Костанайского района Костанайской области

Внеклассное мероприятие

«Путешествие

в страну Музыки»

Учитель музыки

Рубан А.М.

2014 — 2015 год

Тема: «Путешествие в музыкальную страну»

Цель мероприятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы мероприятия, которая способствует успешному закреплению нотной грамоты: ритм, звукоряд, повторить музыкальные инструменты.

Музыкальный материал: песня «До, ре, ми, фа, соль» песенка «Мы едем, едем, едем..»

Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска, пирамидки звукоряда, карточки с заданиями, названия станций, флипчарты

Художественный материал: загадка «Ноты», стихотворение «Ноты»

— Сегодня на нашем внеклассном мероприятии мы с вами повторим элементы нотной грамоты.

Мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и

Работать вы будете в группах. Это даст вам заряд сплоченности и дружбы.

Мы отправляемся на паровозе в музыкальную страну! Поехали!

(Дети выстраиваются паровозиком и под музыку едем. На припев делаем танцевальные движения) Демонстрация фрагмента м/ф «Мы едем, едем, едем…»

Мы прибыли на станцию… дети хором читают «Ритмическая»

(Учитель демонстрирует станцию «Ритмическая»)

— Высаживаемся!

Мы с вами уже знаем о том, что дом строится из стен, а стены из кирпича. А музыка из музыкальных звуков, которые имеют свою мелодию, регистр, ритм, темп, динамику, тембр. О том, что звуки бывают долгие и короткие мы знаем, а чередование долгих и коротких звуков это … Правильно, это ритм

— Прежде чем мы приступим к заданию, я хочу проверить, насколько вы ритмичны. Я прохлопаю ритм, а вы повторите. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.

Молодцы! Все вы очень ритмичные детки!

. Сегодня у нас в гостях гусеница, но простая, а музыкальная. Из ее ярких шариков мы составим слова из долгих и коротких звуков. Работать с интерактивной доской начинает участник 1группы, затем 2группы, 3 и 4.

Задание 1. (Флипчарт «Гусеница»).

Учитель для каждого участника готовит ритмический рисунок, который сам отхлопывает. Участник каждой группы с помощью больших и маленьких шариков гусеницы составляет заданный ритм на интерактивной доске.

(Му – зы – ка, во – ка – лиз, ор – кестр, ком – по – зи — тор).

Задание № 2.

Работа в группах.

Написать под словами долгими и короткими звуками данные слова.

Долгие звуки

Короткие звуки

Долгие и короткие звуки

1гр. Ба-ян

Марш

Ди-ри-жер

2 гр. Пес-ня

Кюй

Кыл-ко-быз

3 гр. Но-та

Темп

Ди-на-ми-ка

4 гр. Ро-яль

Тембр

А-са-та-як

Флипчарт «Составь ритм»

Составить на интерактивной доске ритм по одному слову из каждой группы.

Ребята, а вы не проголодались? А я вот проголодалась, я могу вам предложить бутерброды. Хотите? Пожалуйста!

Флипчарт «Бутерброды»

Подкрепились и поехали дальше.

Флипчарт «Путешествие в музыкальную страну»

(Дети выстраиваются паровозиком и под музыку едем. На припев делают танцевальные движения) Демонстрация фрагмента м/ф «Мы едем, едем, едем…»

Мы прибыли на станцию… дети хором читают «Домисолька»!

Загадка

На жердочках тонких

Уселись девчонки,

Взмахнули руками,

Как будто крылами,

Их семеро тут –

Сидят и поют. (Ноты)

Дети:

Кто любит музыку,

Тот встретит нас везде.

Мы – ноты, звуки музыки,

Расскажем о себе.

Я нота До, я – Ре, я – Ми ,

Я – Фа, я – Соль, я – Ля, я – Си.

Вот. Познакомились мы с вами,

Так будем верными друзьями.

Задание№3

«Собрать звукоряд».

Дети в группах составляют дидактическим материалом пирамиду звукоряда.

(Группа правильно и первая собравшая звукоряд , собирает звукоряд на интерактивной доске).

Флипчарт «Собрать звукоряд»

Задание№4

Работа в группах.

Найдите и подчеркните спрятавшиеся в словах ноты:

1групп

2 группа

3 групп

4 групп

Такси

Миска

Камин

Мимоза

Дорога

Фары

Река

Сирень

Мишень

Фасоль

Поляна

Дом

Фамилия

Лягушка

Мишка

Лялька

Задание№ 5

Флипчарт «Запрещенная нота»

Учитель на интерактивной доске показывает в хаотичном порядке ноты на нотном стане. Заранее договорившись с детьми о «Запрещенной ноте», дети под музыку ритмично хлопают в ладоши до тех пор, пока учитель не покажет на «Запрещенную ноту» например ноту «ми». В этот момент все делают паузу. Игра продолжается. Можно сделать 2 – 3 «Запрещенные ноты» (на усмотрение учителя). Играем несколько раз.

Нас зовет гудок паровоза. Поехали!

Мы прибыли на станцию… дети хором читают «Инструментальная»

Флипчарт «Ожившие модели»

И вновь отправляемся на нашем поезде. Поехали!

Прибыли мы с вами на последнюю станцию … дети хором читают «Песенная»

Давайте все вместе исполним песню «До, ре, ми, фа, соль»

Рефлексия деятельности:

Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня хорошо поработали.

И веселые нотки, думаю, обязательно придут к нам в гости много раз.

Используемые ресурсы:

  • «Музыка в школе» 2003 №4.

  • Методика музыкального воспитания в школе. Просвещение, 1989.

  • М/Ф Мы едем, едем, едем

http://yandex.kz/video/search?p=1&filmId=cCWVR5ja0Cw&text=%D0%BC%D1%8B%20%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BC%20%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BC%20%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BC%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&_=1415199972486&safety=1

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *